Юлия Николаевна Фролова
Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о животных на основе украинской народной сказки «Рукавичка».
Задачи:
- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.
- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок».
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
- Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание).
- Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».
Демонстрационный материал:
- Детали костюма персонажей.
- Декорации в соответствии со временем года.
- Рукавички, сшитые родителями.
Методика проведения
I. Вводная часть
Воспитатель входит в группу и обращает внимание детей на свои руки.
Воспитатель: Ребята. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки прочитаю стихотворение, которое написала Нина Павловна Саконская. А называется оно «Где мой пальчик?»:
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем с вами играть.
II. Основная часть
Открывается ширма. Перед детьми предстают декорации зимнего леса.
Воспитатель: Итак, наша сказка начинается.
Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит). (Приложение 1).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья это рукавичка?
Дети: Её дедушка потерял.
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу.
Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).(Приложение 2).
Воспитатель: Что, понравилась рукавичка? (Спрашивает у мышки)
Мышка: Да. Можно я в ней жить буду?
Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей «залезает» в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).
Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).
Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!
Мышка: Иди! (Лягушка «запрыгивает» в рукавичку).
Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? (Приложение 3). А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)
Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик.)
Зайчик: Кто-кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!
Лягушка: Иди! Втроем веселее! (Приложение 4).
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).
Дети: Это лисичка. (Выходит лиса).
Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик «выглядывают» из рукавички).
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!
Воспитатель: Пустим лису? (Лиса с согласия детей «располагается» в рукавице). (Приложение 5). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).
Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк - серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!
Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). (Приложение 6). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь).
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волк - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.
Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!
Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь «размещается» в рукавичке). (Приложение 7).
Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.
Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).
Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей?
Дети: Да.
Воспитатель: Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Проводится подвижная игра «Весёлые зайчата». (Приложение 8).
Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички. (Приложение 9).
Дети: Да.
Дед: Ой, спасибо вам, ребята!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, зверятам сейчас очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево. Что бы им было, где жить! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). (Приложение 10). Дети, а сейчас дед готов с нами поплясать. (Дети исполняют пляску «Ровным кругом…»). (Приложение 11). Какие вы дружные ребята!
Рефлексия:
- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
- Каких животных встретили?
- Как называлась сказка, в которой вы побывали?
- Что вам больше всего понравилось?