Виктория Лебединцева
Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы
Области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
на тему: «В гости к сказке»
Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка»
Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Тема: «В гости к сказке».
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
— развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная»).
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Предварительная работа:
-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
-показ детям различных видов театра;
-рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
-использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
-выполнение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
1. Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».
Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком»
-Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!
1. Игра на раскрепощение детей перед гостями :
-Здравствуйте, вы ребята-котята? (Нет)
-Здравствуйте, вы ребята-мышата? (Нет)
-Здравствуйте, вы ребята-цыплята? (Нет)
-А кто же вы? (Ответы детей : «ребята, малыши, дети», называют себя по имени).
1. Приветствие:
-Давайте всем пожелаем доброго утра!
(Доброе утро – вам! Доброе утро — нам! Доброе утро — всем)
1. Основная часть:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
-Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам.
— Как вы думаете, где живут сказки? (В книжке, и другие ответы детей).
-Верно, сказки с нами повсюду,
Дети их очень любят!
Давайте закроем глазки-
Дадим появиться сказке!
Воспитатель приносит сундучок.
—Сундучок, cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук — то не простой,
Он волшебный вот какой!
-Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.
-Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?
-Ой, не открывается сундучок…
-Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.
— Какие сказки вы знаете?
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель вынимает шапочку Репки.)
-Что это? (Костюмы, шапочки.)
-Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей : кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.
Дети достают шапочки-маски из сундучка.
-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка…
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.
-Посмотрите, какое у нее настроение?
(Недовольная, грустная, злая.)
— Давайте с ней поиграем, развеселим ее?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! (Ребенок — репка поднимается с корточек и разводит руки в стороны).
— Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился!
(Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление.)
-Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту.)
При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.
-Станем дружно, скажем: Ух!
Вытащили репку вдруг,
Приглашаем всех ребят
Возле репки танцевать!
Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.
-Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные.)
-Вам понравилось играть?
1. Заключительная часть.
Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка»
-Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком». Всем — до свидания!