Краморенко Аина
Конспект театрализованной деятельности для детей младшей и средней группы «Сказка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности для детей младшей и средней группы
Подготовила воспитатель: Краморенко Аина Родионовна
Сказка «Курочка Ряба»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Художественно-эстетическое развитие в современных реалиях занимает высокое место, в связи с частыми изменениями в требованиях к образовательному процессу и правовой основе, на базе которой этот процесс строится. Именно поэтому важно ориентироваться на всестороннее развитие ребенка, помогать ему прийти к пониманию себя и окружающего мира.
На сегодняшний день театрализованная деятельность является самым востребованным видам детского творчества.
Где-то на краю опушки
В старой маленькой избушке
Жили-были дед да баба
Вместе с курочкою Рябой.
Цель: Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать желание знакомиться с русскими-народными сказками
• Учить общаться с детьми посредствам диалога
• Формировать интерес к театрализованным представлениям
• Пополнять словарный запас ребенка
Развивающие:
• Создавать условия для развития речи ребенка
• Развивать навыки эмоциональной открытости
• Развивать память, воображение, умение фантазировать
Воспитательные:
• Воспитывать умение правильно вести себя во время представления;
• Воспитывать любовь к театру
Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Курочка Ряба»; просмотр картинок по данной сказке; просмотр мультфильма «Курочка Ряба»; рисование по сказке; лепка золотого яичка в младшей группе и курочки в средней; разучивание слов сказки с детьми участвующих в спектакле.
Оборудование: костюмы для рассказчицы, деда, бабы, курочки, мышки и яйца; яйцо; декорация домика; стол; стулья, скалка, топор, миска, зерно, деревянная ложка.
Действующие лица: воспитатель, 2 рассказчицы, дед, баба, Курочка Ряба, мышка, яйцо.
Ход постановки
1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. Звучит песня «Ужасно интересно всё то что неизвестно» (мультфильм 38 попугаев).
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Ребята, сегодня вашему вниманию будет показан спектакль на всю известную сказку, но что эта за сказка вы узнаете, отгадав мою загадку.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка Ряба)
Какие вы все молодцы, правильно эта сказка называется курочка Ряба. А помогут нам в этом наши маленькие актеры (со стульчиков приглашаются дети участвующие в спектакле). Екатерина Архиповна – рассказчица 1, Люба – рассказчица 2, Коля – дед, Софа – баба, Катя К. – Курочка, Катя Я. – мышка, Богдан – яйцо.
2. Основная часть. Демонстрация сказки
На заднем фоне стоит домик, столик и стульчики, сидят дед и баба. Воспитатель стоит чуть в стороне, выходит рассказчица.
Рассказчица 1 : Не то чтобы совсем, но всё-таки давно жили были дед да баба (дед с бабой сидят за столом). И была у них курочка Ряба (выходит курочка).
Рассказчица 2 : Любили очень дед с бабой свою курочку и кормили ее только лучшим зерном (баба гладит курочку, а дед насыпает в мисочку зерно).
Рассказчица 1 : Наесться курочка досыта и идет по двору гулять, червячков клевать.
Рассказчица 2 : Снесла как-то раз курочка яичко (дед с бабой подходят к яйцу и внимательно его рассматривают).
Дед: До чего удивительное ты снесла яичко, спасибо тебе наша любимая птичка.
Баба: Не простое яйцо, золотое.
Рассказчица 1 : И правда, яйцо не похоже на простое. Что же у него внутри?
Дед: А сейчас мы и узнаем (дед бьет деревянной ложкой по яйцу, яйцо не разбивается).
Баба: Дай я попробую (берет со стола скалку и бьет ей по яйцу, яйцо не разбивается).
Дед достает молоток и снова бьет по яйцу, но яйцо не разбивается.
Рассказчица 1 : Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила (от усталости садятся за стол). Вдруг откуда не возьмись пробегает мышка, задела яйцо, яйцо упало и разбилось (мышка сначала пробегает по залу, а потом рядом с яйцом).
Мышка: Пи-пи-пи (останавливается, оглядывается на яйцо и убегает).
Рассказчица 2 : От горя дед и баба заплакали (дед с бабой имитируют плач).
Рассказчица 1 : Ребята мы свами знаем, что в сказках добро побеждает зло, вот и наша с вами сказка не исключение. (говорит курочка Ряба).
Курочка Ряба : Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а простое (достает яйцо и отдает бабе).
Воспитатель: С этих пор начала курочка каждый день нести деду с бабой яйца и радовать их.
Все участники выходят на центр зала, берутся за руки и кланяться.
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Вот и подошел к концу наш спектакль. Вы все большие молодцы, очень хорошо выступали и внимательно смотрели представление. Понравилось ли вам? На какую сказку было поставлено представление?