Татьяна Андриевская
Конспект театрализованного занятия с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Ариши»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки Ариши
Цели:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
- Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
- Развивать интонационную выразительность речи;
-Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Материал: Перчаточная кукла, мяч, овощи, ткань зеленая для огорода, магнитофон, корзина, маски по количеству детей.
Публикация «Конспект театрализованного занятия с детьми старшей группы „В гостях у бабушки Ариши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости кто-то придет. А хотите узнать кто?
Дети: Да.
Стук в дверь. Пришла моя помощница бабушка Ариша.
Бабушка : Здравствуйте, дорогие ребятки мои- внучатки! Какие вы все красивые, нарядные! Я рада, что пришла к вам в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут? (ответы детей).
Бабушка : Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой веселый мяч. Мы его будем предавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.
Игра: «Назови друга ласково».
Бабушка : Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие у вас красивые имена, да ласковые.
А теперь детишки подходите все ко мне не стесняйтесь. У вас так хорошо, но я хочу чтобы вы и у меня побывали. Так вы мне понравились. Хотите отправиться ко мне в гости?
Дети: Да.
А пойдем мы с вами через лесочек. Вон там мой огородик. Ну что идем. (Включить звуки леса).
Бабушка : Ой ребятки посмотрите сколько много листиков у нас под ногами на земле, и мы с вами по ним идем, как они шуршат? Ребята, а как можно изобразить шуршание листиков.
Дети: Шур-шур-шур или потирание ладошек друг о друга.
Бабушка : Молодцы. Идем дальше.
Ой, ребята, что за птичка в лесу поет? Послушайте внимательно. (под музыку кукушки).
Дети: Кукушка.
Бабушка : А ну ка все давайте споем как кукушки.
Дети: Ку-ку-ку-ку.
А вот и ветерок подул. Как ветерок дует покажите? (давайте изобразим, приятный, легкий ветерок, чтобы нам не страшно было через лесок идти).
Дети: дуют.
Бабушка : Вот наконец-то мы с вами и пришли. Это мой огород. Через лесок прошли и в мой огород пришли. А что же в моем огороде растет, какие овощи? Только давайте не все сразу будем называть, а по очереди.
Дети называют: картошка, помидоры, капуста, перец, огурцы, морковка, баклажаны.
Бабушка : Ой ребятушки мои помогите мне собрать овощи. Вот у меня тут есть большая корзина, собирать будем в неё.
Дети: собирают.
Когда дети собрали овощи незаметно кладу репку.
Бабушка : Ой, а это что за овощ остался? Молодцы все овощи собрали.
Ребята, а кто знает из какой сказки этот овощ?
Дети: Репка.
Бабушка : Хорошо. Ребята а назовите героев этой сказки?
(обращая внимание на лежащие маски).
А давайте поиграем в эту сказку? Или покажем?
Дети: давайте.
Распределение ролей.
Обыгрывание сказки.
Бабушка : Ой какие ребята молодцы, вытащили мне большую репку. Вот какие замечательные помощники. Спасибо вам большое. А за это я вас угощу, вкусными яблочками из моего сада. Угощает детей.
Ребята а у меня еще есть и сад замечательный, сколько там яблок растете, уродилось видимо-невидимо. Да помогли бы мне и яблочек собрать.
Воспитатель: Бабушка Ариша нам уже домой возвращаться пора. Да ребята?
Бабушка : Хорошо, а вы еще ко мне в гости придете?. Ну все ребятки до свидания.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Бабушку Аришу за гостеприимство.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: И возвращаемся домой. До свидания.
Уходят под музыку.
Дети у кого в гостях мы были? Чей голос вы слушали в лесу? А что ещё в лесу было? Что вы помогали делать бабушки? А какую вы разыгрывали сказку?
Все дети справились заданиями хорошо. Молодцы.