Ольга Данилкина
Конспект НОД для средней группы «В гостях у бабушки-Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитателя МБДОУ «ЦРР-дс «Алёнка» Данилкиной Ольги Викторовны
Тема: «В гости к бабушке-Загадушке»
Возрастная группа : средняя
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: создать положительную атмосферу взаимодействия, располагающую к общению, в решение проблемных ситуаций.
Задачи: создать условие для:
- возможности решения детьми проблемных ситуаций через включение в беседу и игру;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гостях у бабушки-Загадушки“» размещена в разделах
- для закрепления и применения знаний детей в процессе сравнения длинны предметов, счёта в пределах 5, ориентировки в пространстве;
- развития речевых навыков через включение в беседу и игру;
- формирования доброжелательного отношения подгруппы детей и взрослого и развития двигательной активности через совместные игры (физ. минутка, игра –имитация, речевые игры)
Материалы и оборудование: солнышко ( приложение: лучики, прищепки, письмо (на орг. момент, голубой материал («речка», брёвнышки из картона, 2 массажные дорожки (длинная и короткая, «волшебный камень» (из картона, шишки, камешки, игрушка-сорока на кустике, домик, кукла би-ба-бо бабушка, угощенье (леденцы).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро! – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт в гости к нам.
Мы хотим с вами познакомится. А почему мы, потому что со мной пришла загадка (солнышко без лучей). Что это? Помогите разгадать. (варианты ответов, среди которых предположительно – солнышко). Но с моим другом – солнышком что-то не так… (нет лучей).
Может быть мы ему сможем помочь и заодно познакомимся (прикрепляют лучи и называют своё имя).
Вот и замечательно! Солнышко говорит вам «спасибо» и отправляется по делам. А что же ещё осталось на разносе: письмо. Что нам с ним делать, как вы считаете? (варианты рассуждений детей) Отлично, прочтём его.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я – бабушка-Загадушка. Живу в густом лесу. Обожаю загадывать загадки, да вот только отгадывать их некому: лисы, зайцы и птицы разговаривать не умеют…Надеюсь, солнышко доставило моё письмо. Жду вас в гости!»
2. Основная часть.
Ну, что ж, отправимся в путешествие? (ответы детей) Хорошо, вот так в лес в платьях и туфельках? Нет? А почему? (время года – зима, характерные признаки; одеваемся по сезону)
Игра-имитация:
Одеваем шубу, шапку (показывают каждое движение)
Тёплые штанишки (имитируют движение)
Валенки и варежки,
Шарфики, манишки (Имитируют одевание)
Вот теперь, я думаю, мы готовы:да.
Речевая игра:
Отправляемся вперёд – 1,2,3,4
А теперь шаги назад – 1,2,3,4.
Шаг налево, шаг направо…
Свежим воздухом вдохнём (вдох),
Все преграды обойдём (шаги на месте)
Вот и речка на пути, ни проехать не пройти…
Проблемная ситуация «Переправа»
(что же будем делать?- варианты детей)
Строим переправу из подручного материала (брёвнышки из картона) Молодцы! Быстро справились с проблемой.
А перед нами пути-дорожки…
Проблемная ситуация «Дорожки»
Сколько их? (две) Какие они? (одна длинная, другая короткая) По какой дорожке идти дальше и не знаю ( варианты обсуждения: по короткой – почему? По длинной – почему, в результате приходим к выводу, что по короткой дорожке идти быстрее, а по длинной – дольше, но может быть и интереснее) Молодцы!
Посмотрим, что же ждёт нас дальше…
Проблемная ситуация «Волшебный камень»
Что это перед нами? Камень с надписью…Что будем делать? Читать?
Надпись: На полянке камни, шишки – сосчитайте их, детишки…Только тот, кто всё умеет, только тот, кто много знает, к бабушке-Загадушке дальше пошагает. Что перед вами? - камень. А сзади? – дорожки. А слева?- сорока на кусту. А справа? – бабушкина избушка. Все загадки угадали,что же дальше пошагали. Вот мы и добрались…
(Воспитатель берёт куклу би-ба-бо) Здравствуйте, ребята! Вижу, любите загадки. Да, загадки мои вы все разгадали: что вы встретили в пути? Речку, дорожки, да волшебный камень…Молодцы! Крепкие, сильные, здоровые: а почему же вы такие? ( варианты: кушают хорошо, зарядкой занимаются и т. д.) А я то совсем старая стала, даже забыла, что такое зарядка…
Физ. минутка «Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит и под кустики глядит:
Слева – пусто, справа – пусто…Не растёт зимой капуста…
Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, топ-топ, надо лапочки погреть.
Зайка наш боится волка, смотрит в стороны он зорко:
Слева – нет, и справа – нет… Где же волк :кто даст ответ?
На полянке на лесной зайцы прыгали гурьбой:
Прыг-скок, прыг-скок, под кусток и молчок!
Бабушка-Загадушка : ох, и молодцы какие! Тоже буду зарядку такую весёлую делать, может и помолодею, да болеть не буду! А чтобы мне совсем весело стало, разгадайте-ка мои загадки напоследок,про моих лесных друзей, которые разговаривать не умеют…
Игра-загадка (на развитие мышления и воображения)
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал…
А, проснувшись, стал реветь…Кто же он? (лесной медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобою по 2-м таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, и в шубке рыжей – летом… (белка)
4. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный…
Кто в зайчатах знает толк: ну, конечно, это - (волк).
Ну, вот, все загадки отгадали, много знаете, вижу…Что ж, за ваши труды в путешествии – вот вам награда.. (сюрпризная коробочка с леденцами). Спасибо вам, ребята! До свиданья!
3. Заключительная часть
Воспитатель: ну, вот наше путешествие и закончилось. Отправляемся назад в наш любимый детский сад.
Отправляемся вперёд – 1,2,3,4
А теперь шаги назад – 1,2,3,4.
Шаг налево, шаг направо…
Свежим воздухом вдохнём (вдох),
Все преграды обойдём (шаги на месте) По дорожке… через речку… Вот и детского сада крылечко.
Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Вот и молодцы, вам угощенье – от бабушки-Загадушки леденцы!