Ирина Скрипкина
Конспект ОД по конструированию «Таинственный космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию
(в подготовительной к школе группе)
На тему: «Путешествие в таинственный Космос»
Выполнила: Скрипкина Ирина Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2020г
Цель: формировать умение детей создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Таинственный космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающая: Продолжать учить детей конструировать модель созвездия; продолжать знакомить с разнообразием видов звёзд и созвездий; формировать мотивации к творческой деятельности, обогащать словарный запас детей по данной теме.
Развивающая: Развивать умения детей применять знания, умения и навыки, полученные ранее, проявлять активный познавательный интерес; развивать творческое воображение, фантазию; развивать тонкую моторику рук при конструировании.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
Материал: 14 палочек, звёздочек, 11 шариков на каждого ребёнка, дощечки, салфетки, маски созвездий, презентация «Таинственный Космос», музыка «Зодиак», модули геометрических фигур.
Предварительная работа: беседы о Космосе, звёздах, созвездиях, разучивание стихотворений, игры «Созвездия», конструирование моделей.
Воспитатель: Все собрались в круг?
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Вот это здорово
Узнаем много нового!
Послушайте о чем стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: - Скажите ребята, о чем я прочла стихотворение?
Дети: О космосе, Луне и т. д.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
- Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас. С начало звездочёты, потом учёные делали расчёты, чертили схемы, а затем конструкторы по расчётам сконструировали космические ракеты. И так началось покорение космоса.
Ребенок:
Если очень постараться
Если очень захотеть
Можно на небо подняться
И на звезды улететь
И в серьез и понарошку познакомиться с луной
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
Воспитатель: Да, только космонавты летают на ракетах, а у нас таких - то нету!
Инсценировка «Космический полет»
Первый ребенок : Герои –космонавты летают на ракетах.
Второй ребенок : Мы наших космонавтов видим на портретах.
Третий ребенок : Давайте поиграем –ракету смастерим!
Четвертый ребенок : Как наши космонавты, все в космос полетим!
Пятый ребенок : Игру какую славную придумал ты для нас!
Шестой ребенок : Что нужно для ракеты,достанем мы сейчас.
Седьмой ребенок : У меня,ребята, есть чудесный клей.
Восьмой ребенок : Я принес с собою ящик гвоздей.
Девятый ребенок : Вот картон,фанера, всякий инструмент
Десятый ребенок : Смастерим ракету мы в один момент.
Все вместе : Веселей детвора, за работу нам пора.
(далее дети конструируют ракету из геометрических модулей под космическую музыку «Зодиак». После окончания работы дети собираются во круг построенной ракеты)
Все вместе :Мы закончили нашу работу, ракета готова к полету.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем космос изучать.
В небе солнце и планеты
Ячные звёзды и кометы
Мы приветствие послать хотим
Дружно в Космос полетим!
Воспитатель: Отправляемся в полёт, займите свои места, начинаем обратный отчё т: 10 9 8 7 6 54321 Пуск!
Воспитатель: - Ракета как стальная птица
Она быстрее света мчится
Познаем мы на практике звездные галактики.
Воспитатель: 6-7 миллиардов лет назад в галактике образовалось огромное облако газа и пыли, постепенно вращаясь, облако начало сжиматься и зародилась новая звезда. Ученые назвали её Солнце. Дальше от солнца были меньшие скопления пыли и газа, которые также начали сжиматься под собственной тяжестью, так появились планеты.
Воспитатель: - Ребята, а какие планеты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. Есть малые планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля. И планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Посмотрите, в какой последовательности они располагаются.
Ребё нок:
- В небесных просторах, ребята заметьте
Планеты у солнца, танцуют как дети.
Меркурий заводит их в хоровод,
Чуть дальше Венера, в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы, холодны, но их различим мы.
Уран и Нептун и кроха Плутон,
Вот мы и прошли планетарный закон.
Воспитатель:
Рассыпались по овчинке
Золотые песчинки,
А когда рассвело —
Их как ветром смело!
(Звезды)
Сколько на небе звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по небесам сверкающие камушки. Звезд на небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда!
Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у каждого свой.
Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.
Воспитатель: Почему они кажутся маленькими, словно песчинки?
Дети: Звезды находятся от нас бесконечно далеко.
Воспитатель: А какая звезда ближе всего к Земле?
Верно! Солнце. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают.
Воспитатель: Куда же пропадают звезды?
Дети: Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим. Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.
Гимнастика для глаз «Звёздочка»
Воспитатель: В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд ведь на небе так много! Запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.
Воспитатель: Предлагаю вам встать в хоровод, превратиться в созвездия. Встали в круг и славно пляшут с Козерогом Водолей,
Рыбы плавниками машут, овен в круг спешит скорей.
И Телец с ним будет рядом, он чечётку лихо бьёт.
Будет пляска до упада, Добрым будет хоровод.
Близнецы кружатся в танце, пятится за ними рак:
"Это что за странный танец? Круг иль пояс?" - Зодиак!
Лев и дева подружились, в хороводе закружились,
Прихватив с собой весы удивительной красы.
Скорпион вприсядку пляшет и Стрельцу клешнё ю машет:
Этот славный хоровод солнце обойдёт за год.
Их 12 в хороводе, а на небе больше вроде?
Сколько ж всех созвездий? спросим!
Слышен голос звездочё та:
Звездочё т: Ровно 88 созвездий. Кроме зодиакальных на небе есть и другие созвездия, которые изучает наука астрономия. Орион, Большой пес, малая медведица, большая медведица.
Появляется на экране Драйвердер: Ха-ха-ха…
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь Звездочету собрать звёзды в созвездие.
Воспитатель: Да, можно с конструировать модель созвездия Большой Медведицы. Создать макет, у нас для этого и палочки есть. Только надо вспомнить правила работы с палочками. Соблюдать порядок на рабочем месте; работать аккуратно, чтобы не уколоться; Держать палочки по дальше от глаз, лица; Не отвлекаться во время работы.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Создание макета Большой Медведицы.
Звездочё т: Спасибо! Вы мне очень помогли. Об этом созвездиях в Древней Греции сложили такую легенду.
Как-то раз Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его жена Гера обиделась и, пользуясь своей волшебной силой, превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что сын Каллисты, искусный охотник Аркас, убьет зверя, увидев его в своем доме.
Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие. Чтобы бедняжка не скучала одна, он поместил рядом с ней ее любимую собаку. Это созвездие назвали Малой Медведицей.
Мерцает и светится Большая Медведица.
Созвездие это похоже на ковш,
А ковш на медведя совсем не похож!
Это созвездие называют также Большим Ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой. Мне пора, до свидания детвора!
Воспитатель: Ребята, созвездие Малой Медведицы служит ещё и ориентиром. Если встать к ней лицом, впереди вас будет север, за спиной — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на планету Земля.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Заканчиваем космос изучать.
Познали мы на практике
Звездные галактики.
Ракета готова к полёту?
Воспитатель: Отправляемся в полёт, займите свои места, начинаем обратный отчё т: 10 9 8 7 6 54321 Пуск!
Воспитатель: поиграли, много нового узнали! Кого вы в космическом путешествии встретили? Какая у Звездочёта беда случилась? Как вы помогли Звездочёту? Что такое макет? Из скольких звёзд состоит созвездие Большой медведицы? Кто изучает звезды? Кто изучает планеты?
Воспитатель: Молодцы ребята! Я желаю вам, чтобы вы всегда были добрыми, отзывчивыми и приходили на помощь кто нуждается в ней.
Рефлексия
Занятие проведёно на тему «Путешествие в таинственный Космос»». Поставленные задачи выполнены. У детей сформировано умение создавать конструкцию в соответствии с конкретными условиями. Дети справились
с конструированием модели созвездия «Большая Медведица». У детей был вызван интерес к занятию. Дети отвечали на вопросы по теме, принимали участие в беседе, рассказали стихотворения о Космосе. Сюрпризный момент детей заинтересовал. Марк, справился с ролью Звездочёта, рассказал легенду. Активно приняли участие в играх, играли, соблюдая правила. Дети сконструировали макет и это результат конструктивно – творческой деятельности.
На мой взгляд, занятие получилось, детям было интересно и надеюсь, что каждый ребёнок, что - то для себя запомнил, что будет способствовать его творческому развитию.