Илюшкина Анастасия
Конспект сюжетной игры «Окажу первую помощь Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная игра «Окажу первую помощь Зайке».
Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.
Основными задачами являются:
- Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
- Развитие и обогащение сюжетов игры.
- Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе.
Публикация «Конспект сюжетной игры „Окажу первую помощь Зайке“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Зайка, игрушечные инструменты из набора «Доктор», «Аптечка».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, показ иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», познакомить с аптечкой.
Словарная работа: Аптечка, первая медицинская помощь, бинт.
Ход сюжета:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся. Я слышу, что на нашем диванчике кто то тихо плачет. Давайте подойдем поближе. Ребята кто это?
Дети: Это Зайка, наш маленький любопытный Зайка. Давайте спросим, почему он плачет?
Дети: Зайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Тебя кто то обидел? Зайчик-зайчик, где ты был?
Воспитатель: (говорит голосом Зайки)
– Травку ел, водичку пил.
Я на травке полежал,
От лисички убежал.
Перепрыгнул ручеёк
И на горку со всех ног
Быстро-быстро побежал
Так от рыжей убежал. Я бежал, бежал, и сильно стукнул свою лапку.
Сюжетная игра :
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же мы Зайке поможем?
Дети: Его нужно лечить?
Воспитатель: А как будем лечить? Ему нужно оказать первую медицинскую помощь! (Одеваем халаты) – мы будем ему оказывать первую медицинскую помощь) и после отведем к врачу. Перевяжем лапку, измерим температуру. Давайте спросим, что то еще тебя беспокоит?
Воспитатель: Ребята, вы мне будите помогать оказывать первую медицинскую помощь? Будите Зайке лапку лечить?
Дети: Будем лечить помогать!
Воспитатель: Садись Зайка, одеваем перчатки, Полина осмотри лапку. Милана спроси, сильно болит лапка? Богдан, а чем измерим температуру?
(Градусником) достань его пожалуйста. Захар измерь температуру. Ангелина, скажи, а чем перевяжем лапку? (Бинтом)- вытащи нам бинт, из аптечки пожалуйста. Леша поможешь забинтовать лапку. Молодцы ребята. Ребята давайте спросим у Зайки : Мы не сделали тебе больно?
Зайка отвечает : Нет. Спасибо вам ребята.
Дети : Пожалуйста!
Воспитатель: А теперь ребята, проводим его к врачу. (Встают и отводят в медицинский пункт). Там ребята врач ему лапку вылечит специальными средствами.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наши ножки и ручки были крепкими и не болели сделаем зарядку:
Ну-ка зайка поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни!
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как помогли мы Зайке?
Дети: Забинтовали лапку, и отвели к врачу.
Словарная работа:
Воспитатель: Мы Зайке оказали первую медицинскую помощь, это такая помощь, которую мы если сможем то оказываем, если не приехал врач. А чем забинтовали? Бинт- это тканевая повязка для фиксации ушиба. А эти и остальные медицинские инструменты, и материалы хранятся в аптечке, специальной коробке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Как у Зайки перестанет болеть лапка, он к нам обязательно придет в гости, и мы ему покажем зарядку для крепких ножек. А теперь давайте уберем наши инструменты на полочки. И пожелаем всем быть здоровыми!