Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей младшего возраста «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Воспитательные задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей младшего возраста „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
Действующие лица:
Леший - взрослый
Ежик, белка, лиса - игрушки
Декорации: елочки, пенечки.
Оборудование: шишки, 3-4 корзинки; головка сыра, которую можно разделить на части; канат; маска медведя.
Появляется леший.
Леший. Здравствуйте, ребятки! Я — дедушка леший. Я в лесу живу, много-много лесных сказок знаю. Одну сказку вам сегодня расскажу:
Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге.
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
Народная подвижная игра «У медведя во бору»
Упражнение. «Потягушечки»
На носочки встанем, потолок достанем.
Поднимаются на носочках с потягиванием. Поднимают руки в стороны, затем вверх над головой. Проснулись медвежата, умылись и сели позавтракать. Мама медведица испекла им блины.
Ой, лады! Ой, лады!
Мы блинов напекли.
Первый дадим зайке,
зайке-попрыгайке,
А второй — лисичке,
Рыженькой сестричке,
Третий дадим мишке,
Бурому братишке,
Блин четвертый котику,
Котику с усами,
Пятый блин поджарим
И съедим мы сами.
После завтрака медвежата отправились на прогулку.
Хлопают то одна рука сверху, то другая. Поочередно массируют пальцы, начиная с большого.
Общеразвивающие упражнения «Прогулка»
Утром солнышко встает,
Радуются звери:
«Просыпайтесь!» — всех зовет. —
Открывайте двери!»
И лес пойдем сегодня мы
Собирать бруснику,
Землянику и грибы,
Гладкую чернику.
Птичье гнездышко найдем,
Поглядим украдкой
И с красавцем глухарем
Поиграем в прятки.
Народная подвижная игра «Прятки»
Встретили медвежата своих знакомых. Дети встают друг за другом, идут по канату. Леший достает ежика.
Это что за колобочек?
Покатился под кусточек?
Бегут на носках.
То клубком свернулся. Лучше Волк его не тронь.
Ложатся на спину, свернувшисъ в «клубочек», и перекатываются с боку
на бок.
Остановились медвежата поговорить с белочкой. Леший достает белку.
— Где ты, белочка, гуляла?
— Я по елочке скакала. Набрала еловых шишек. Много вкусных там семян.
— Вам я шишек тоже дам.
Протянула белочка корзинку мишкам. А они же неуклюжие, рассыпали шишки. Поможем их мишкам собрать.
Игра. «Собери шишки»
3—4 ребенка собирают шишки в корзинки. Побеждает тот, кто соберет больше.
Но мишки не взяли шишки.
Мы коричневому мишке
Принесли на ужин шишки.
Вдруг как начал он реветь:
Уберите ваши шишки. Мед на ужин нужен мишке!
Игра. «Поиграем с мишкой» (Народная игра «Догонялки»)[b
Выбирается «мишка». Ему надевают маску медведя.
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят.
Леший. Вдруг медвежата стали принюхиваться.
[b]Дыхательное упражнение [/b]
Дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом.
Медвежата нашли головку сыра и стали спорить, как же ее поделить. Тут к ним подошла лиса (достает лису) и пообещала разделить сыр поровну. Она разломила головку на две части. Но одна часть оказалась больше другой. Тогда она отъела от большей части порядочный кусок сыра. Но куски опять оказались неодинаковыми. И так лиса их равняла и равняла, откусывая то от одного кусочка, то от другого, пока от сыра не осталось два крошечных кусочка. Лиса довольно погладила свой толстый живот и сказала растерянным медвежатам: «Зато — поровну!» — и пустилась в пляс.
[b]Танец (по выбору)[/b]
Медвежата, недовольные и голодные, вернулись в свою берлогу. А мама медведица сказала: «Не надо было жадничать!» Ребята, а как бы вы поступили, если бы нашли головку сыра? Дети отвечают.
Мама пожалела своих медвежат, приласкала и накормила ужином.
Песня о маме (по выбору)