Елена Костенко
Конспект занятия по физической культуре с учётом дифференцированного подхода к детям (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я космонавтом стать хочу, пусть меня научат»
Задачи:
• развивать у детей физические и волевые качества: гибкость, координацию движения, силу мышц рук, ног, плечевого пояса, выносливость, стремление преодолевать трудности;
• продолжать упражняться в ведении мяча в движении, бросках в цель:
• упражняться в подлезании под дугу, в равновесии при ходьбе по степ-доскам;
• воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.
Место проведения: спортивный зал
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с учётом дифференцированного подхода к детям (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: степ-доска, мячи по количеству детей, нестандартное оборудование «Уникуб», «Перекати-поле», гимнастическая стенка, мешочки с песком по количеству девочек, обручи- 2 штуки, маты- 2.
Ход занятия:
1 часть. ВВОДНАЯ
Ребята, знаете ли вы, кто был первым космонавтом полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Пробыл он в космосе совсем недолго. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в открытом космосе. Быть космонавтом- это не только почётно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, выносливым, решительным- ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются. Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов» и попробуем тоже потренироваться,как космонавты.
Вы готовы?
Построение в колонну, ходьба обычная, на носках, пятках. Ходьба с высоким подниманием коленей через степы. Ходьба приставным шагом через степы. Ходьба, бег между степами. Бег змейкой между степами. Бег со сменой направляющего по сигналу. Заключительная ходьба. Перестроение в две колонны (мальчики-девочки).
2 часть. ОСНОВНАЯ
Комплекс упражнений на степ- досках
1. Наклоны головы вправо - влево
И. п. - о. с. ,ноги вместе, руки на поясе.
1- наклон вправо, 2 – и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.
2. Ходьба на степ и со степа
1- правая нога на степ, 2- левая нога на степ,
3- правая нога со степа на пол, 4- левая нога со степа на пол.
3. Степ- шаг, с хлопком под коленом согнутой ноги.
4. И. п. – сидя на степе, упор на локти; опускать и поднимать попеременно прямые ноги.
5. Приседание, стоя на степах.
6. Упражнение «Космическая лодочка»
7. Упражнения «Космическая звезда»
8. Упражнение на восстановление дыхания:
«Полёт к звёздам»
Дети садятся на степ, расслабляются, делают глубокий вдох. На выдохе дети тянут звук «А-А-А»; медленно поднимают левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются. То же с правой рукой.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
1. «Тоннель»
Дети ставят степ-доски в два ряда. По очереди становятся ногами на степы с одной стороны, наклоняются, касаются руками степы с другой, образуя тоннель, начинают передвигаться вперёд – боком. Закончив продвижение, подлезают под образовавшимся «тоннелем».
2. Круговая тренировка
Дети работают по подгруппам: девочки-мальчики
1) Задание для мальчиков:
«Крабики» (передвижение вперёд лицом с опорой на руки и ноги) по прямой ; подлезание под дугами, приставной шаг по гимнастической стенке.
2) Задание для девочек:
Ходьба по скамье с мешочками на голове; ходьба с высоким подниманием колена, через кубики с мешочками на голове.
3. «Космический корабль»
-А сейчас, мы с вами пополним запасы нашего корабля космическими продуктами.
Дети выполняют упражнения поточным методом:
- бросок в цель, ходьба скрестным шагом, ведение мяча.
Упражнение на восстановление дыхания
Эстафета «Космический тоннель»
Ребята, представьте, что вы прилетели на космическую станцию, чтобы сменить экипаж космонавтов и для этого вам необходимо пройти через космический тоннель с одного корабля на другой. Вы готовы?
Условия эстафеты: дети делятся на две команды: девочки-мальчики. Девочки становятся в красный обруч, мальчики- синий. По команде они начинают передвигаться по тоннелю. Чья команда быстрее переберётся с одного корабля- обруча на другой, та команда и победила.
Эстафета «Луноход»
Условия эстафеты: дети делятся на две команды: девочки-мальчики становятся по четыре человека от каждой команды на противоположных сторонах зала. По сигналу, дети с одной стороны зала двигаются навстречу своим товарищам на «луноходе», отдают «луноход», остаются на этой стороне, а дети, стоявшие ранее, начинают движение на противоположную сторону зала. Выигрывает команда, первая дошедшая до финиша.
3 часть :
Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на планеты,
Но прежде чем пуститься в путь, необходимо отдохнуть.
Дети берутся за руки и ложатся на пол, образуя круг.
Релаксация (под музыку)
Есть одна планета сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!
- Молодцы, ребята, тренировка прошла хорошо. Может быть кто-то из вас станет настоящим космонавтом