Ирина Теренина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста «Котята-озорники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»
Подготовила инструктор по ФК Теренина Ирина Николаевна
Конспект сюжетного занятия методом круговой тренировки
в средней группе " Котята озорники "
Цель занятия : Закрепить навыки ползания и лазания разными способами.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре для среднего возраста „Котята-озорники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Программные задачи: Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке; совершенствовать прыжок в длину с места, мягко приземляясь на обе ноги одновременно; ползания на четвереньках. В играх развивать выдержку, ловкость и ориентировку в пространстве.
Оборудование и инвентарь:
Игрушка котенка
гимнастическая стенка
маты – 3шт туннель– 1шт и 6-7 мячей «лужи» для прыжков – 2,3 шт.
стойки с указателями, карточки с заданиями
Ход занятия:
Под музыку дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл необычный гость.
Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто это.
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается». Кто это? Правильно, кошка! А где же она?
В зале слышится мяуканье кошки.
Инструктор: Это, наверное, наша кошка спешит к нам. Где же ты?
Ищет кошку. Вот она! Мягкая, пушистая, беленькая. Погладьте осторожно
кошечку. А хотите стать её озорными котятками? Котята будут заниматься
физкультурой : бегать, лазать, прыгать, играть, а мама кошка посидит и посмотрит, какой котёнок самый ловкий и быстрый?
«Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята жить :
Спать, мяукать и шалить!»
I. Вводная часть
1. Ходьба обычная.
Встали котятки друг за другом, спинки выпрямили и зашагали красиво:
ноги высоко поднимают, руками себе помогают. А мама кошка сидит и
любуется, какие её котятки спортивные.
2. Ходьба на носочках.
Кто физкультурой занимается, тот большим вырастает. Вот и котята
хотят стать большими. Вставайте на носочки, покажите кошке маме,
какие вы большие: руки вверх, спина прямая. Идут котята гордые, грудь вперё д: «Вот какие мы большие!»
3. «Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
4. «Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
5. Бег обычный. «Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
Перестроение
Вдруг видят котята домики стоят. Все котята к своему домику пошли. И ровно встали, так чтобы мама кошка их всех увидела в окошечке и получше рассмотрела. Какие они, её котятки?
II. Основная часть
ОРУ:
1. «Лапки царапки»
И. П. – о. с. руки согнуты, пальцы сжаты в кулак
1. – вытянуть руки вперёд, разжать кулак
2. – И. П.
У котят есть коготки царапки. Они их прячут в своих лапках. Вот так.
Но иногда котята выпускают коготки, чтобы поймать мышку. Выпустили коготки – спрятали. Выпустили – спрятали. Раз два. Раз два. 6 раз.
2. «Длинные усы»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки у носа.
1. – имитация длинных усов, наклон вперед руки встороны.
2. – И. П.
У котят есть длинные усы, как у папы кота. Встали котята как папа кот
и стали хвастаться своими длинными усами. Раз - два. Раз - два. 6 раз.
3. «Красивая шубка»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2– поворот вправо
3-4– поворот влево
И шубка у котят, как у папы – очень хороша. Стоят котята гордые и
всем соседям показывают – вот какая у нас шубка. Раз - два. Раз - два. 6 раз.
4. «Кошка сердится»
И. П. – стоя на четвереньках.
1-2– выгибать спину
3-4– прогибать спину
Рассердилась мама кошка на детей за то, что они расхвастались. Встала на все четыре лапки, головку опустила и спинку выгнула. А потом посмотрела, видят ли её котята? Вот так. (Показ инструктора). А котята расшалились, не слушают маму, а повторяют так же как она. Головку спрятали, выгнули спинку. Прогнулись, посмотрели на маму. Выгнули, посмотрели на маму. Раз два. Раз два. 6 раз.
5. «Машет хвостиком»
И. П. – стоя на четвереньках.
1-2– движения вправо-влево
Встали опять на четыре лапки, коленки вместе.
Обрадовались они маме, посмотрели на неё и завиляли хвостиками.
6. «Попрыгай» прыжки на 2х ногах
Повиляли хвостиками и запрыгали на месте на 2х ножках. Легко-легко
прыгают, мягко опускаются на свои подушечки.
Построение в 3 колонны. – Повиляли хвостиками котята, встали друг за другом.
Инструктор: Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют (любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, прыгать).
Ребята скажите, что еще могут делать котята? – Ответы детей.
Дети – котята идут за капитанами к своим станциям. На каждой станции карточка с изображением задания. (Задания выполняют поточным способом до сигнала, затем за капитанами переходят на следующую станцию)
Основные виды движений
1. Лазание по гимнастической лестнице.
Забрались котята на дерево. Стали с ветки на ветку переступать. Осторожно должны идти котята по веточкам, вот так (показ инструктора, а то упадут. Ручками надо крепко держаться, не мешать друг другу. Очень опасная игра. Воспитатель находится рядом с детьми.
2. Ползание на четвереньках и прокатывать вперед мяч.
Вот увидели котята клубочки и начали с ними играть.
Стали котята ползать на четвереньках в тоннель и катать клубочки. Вот так. (Показ детей). Сильно катают, двумя руками, стараются не задеть воротца.
3. Перепрыгивание двумя ногами через лужу.
От дождя-то котята убежали, да только на земле лужи остались. Стали котята лужи перепрыгивать. Ноги вместе ставят, от земли отталкиваются и приземляются мягко на носочки. Если правильно прыгать, то не замочишь лапок!
Инструктор: Смотрит кошка мама, какие ее котятки ловкие да умелые, все у них хорошо получается. Наигрались, напрыгались котята и решили они в кладовку заглянуть. А там мыши бегают. Решили они с мышами поиграть.
Подвижная игра «Кот и мыши» - 2 раза.
Заключительная часть:
Инструктор: Набегались котята, напрыгались, наигрались. Устали. И мама кошка, положила котяток спать. Легли они на правый бок, ручки под щёчки
положили и заснули. Поспали немного и повернулись на левый бок. Ручки под щёчки положили, спят.
«Котята спят»
И. п. – лёжа на правом боку
1-2– повернуться, лечь на левый бок
3-4– И. п.
Так понравились вы кошечке, что захотела она к вам в гости в группу
сходить. Покажете кошке свою группу?
Построение в колонну по одному.