Хайбрахманова
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажные коврики, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок. Персоонаж: Бабушка; Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро», пальчиковая гимнастика с шариком Су- джок.
- Музыкально- подвижная игра «Лиса и зайцы»;
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- повышать двигательную активность детей; умения ходить на четвереньках по гимн. скамейке ; умение перешагивать через препятствия (кубики,
-учить детей сохранять равновесие, при прохождении препятствия.
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи :
- профилактика плоскостопия при ходьбе по массажным дорожкам;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа. ,используя су- джок мячики.
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее, (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем (Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? Я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Чтоб быстрее нам добраться,
Мы поскачем на лошадках.
(прямой галоп, руки на поясе)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Инст по физкультуре :
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор по физкультуре :
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и грустит. Бабушка: Испекла я колобок. Положила остужаться на окно. А он взял и укатился в лес по тропинке.
Инструктор по физк. : Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Инструктор по физкультуре :
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими. А за это он укажет нам путь куда колобок покатился.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию
«Зарядка для зверят»
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Физ. инструктор:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам., волшебным дорожкам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке. 1 кр
Физ. инструктор:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
И пройти на четвереньках как медвежата по бревнышку.
Физ. инструктор.
-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»
- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке. Идут друг за другом к домику бабушки.
Бабушка:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой. А вот вам другие колобки поиграйте с ними. Раздает мячики су -джок
Физ. инструктор:
Вот вам колобочки бабушка раздала давайте их покатаем между ладошками
Игра шариком су-джоком «Колобок»
Покатился колобок Со спины на левый бок
(катать шарик между ладонями круговыми движениями)
С левого – на правый. За порог и в травы
(катать шарик впер д - назад)
По тропинке в лес густой Ходит зайчик там косой
(шагать шариком по ладошке)
Ходит серенький волчок. Ходит мишка крутолоб.
(шагать шариком по каждому пальцу
) А ещ сестрица Рыжая лисица (держим шарик пальцами 1 руки и крутим)
Осторожней колобок Береги румяный бок (положить шарик на ладошку и сжать)
Собираем мячики в контенер.
Физ. инструктор:
Молодцы ребята,, понравилось вам путешествие по сказке? В какой сказке побывали? Кто повстречался нам на пути? Вы показали свою ловкость,быстроту, силу. На этом наше занятие закончилось. Дети под музыку выходят из зала