Ирина Коробкова
Конспект сюжетного НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие в подготовительной группе
«Осеннее происшествие»
Задачи
– Расширять музыкальные впечатления детей
– Развивать творческое воображение и фантазию
– Расширять восприятие музыкальных образов, способность выразительно выражать их в движении
– Развивать способность к импровизации в движении, пении, игре на шумовых ин-струментах
– Улучшать качество исполнения основных движений, формировать красивую осанку
Публикация «Конспект сюжетного НОД в подготовительной группе на тему „Осеннее происшествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
– Прививать культуру исполнения песен, выразительность исполнения, точность интонирования, умение петь в коллективе, слушая друг друга
– Расширять и активизировать лексический запас
– Воспитывать выдержку, внимание, бережное отношение к пособиям.
Методические приёмы
Вербальные: художественное слово, логоритмическая разминка, вопросы, словесные указания, пояснения, приём сравнения, оценка, поощрение.
Наглядные: ТСО, ленты, султанчики, листики, шапочки журавликов, гномов, шапочка сороки, шумовые инструменты, игрушки-самоделки, схемы движений к танцу «Журавлики», игре «Плетень»; карточки, различные по цвету; портреты композиторов, рисунки детей, волшебная палочка, костюм осени.
Взаимодействие муз. руководителя и воспитателя
Создание мотивации к занятию
Создание игровой ситуации
Совместная деятельность с детьми
Создание доброжелательной атмосферы
Предварительная работа
Восприятие. «Марки» С. Прокофьева, «Шествие гномов» Грига, «Осенний сон» А. Джойса, «Осенняя песнь» П. Чайковского, «Осень» Вивальди.
Пение. Разучивание песен: «Осеннее размышление» м. Старченко, «Песенка про Непогодицу» м. С. Черницкой, «Гномик» м. Юдахиной, м/р движения, разучивание танца «Журавлики», игра «Плетень». Игры-импровизации: «Я листочек», «Птицы», «Гномы».
Наблюдения в природе: листопад, шуршание листочков, шум дождя, дрожание листочков, качание веточек.
Развитие речи. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», разучивание стихов об осени. Игры на воображение: «Путешествие вместе с капелькой», «Путешествие к осени».
Дифференцированный подход. Саша Г., Алёна Т., Ваня Р. – артикуляция; Никита Ш. – ритмичность пружинящего шага; Ариша Г., Катя Б. – точность в интонировании; Даша С., Лера, Ариша С. – марш в более быстром темпе.
Ход занятия
Вход. «Блюз под дождём» м. Р. Паульса, спокойная ходьба.
М. р. Муз. приветствие.
Влетает сорока (ребёнок).
Я сорока-белобока
Прилетела издалёка
Новость на хвосте несу
О том, что видела в лесу
Непогодица заливает Осень
Холодными дождями и не пускает
В осенний лес
В. Поможем Осени? Но как же нам попасть в осенний лес?
М. р. У меня есть волшебная палочка, непростая, музыкальная (показываю скрипичный ключ или ключ соль). Стоит нам спеть три раза волшебный звук соль, как скрипичный ключик откроет музыку, которая перенесёт нас в осенний лес, полный сказок и чудес.
М. р. и дети поют (играю на металлофоне).
Педагог (включает музыку). Звучит «Осенний сон» м. А. Джойса. Дети закрывают глаза.
М. р. Заглянём скорее в осенний мы лес
Там шепчутся сосны у самых небес
Рябины бросают рубины для бус
Дождинки земля проверяет на вкус
От ветра листочки осинки дрожат
И вдаль паучки на крылатках спешат
(музыку выключить) Какая красивая музыка звучала! Как называется? Какая по настроению, жанру? Предлагаю пофантазировать. (Одни танцуют, другие подыгрывают).
Оценка! (включить музыку).
Чей танец понравился? Почему?
Самооценка!
М. р. Хорошо в лесу! Хочется подышать, почувствовать запах опавшей листвы. Тихо, и только эхо слышится вдалеке (упражнение на дыхание вдох-выдох).
Поют «Эхо» без сопровождения.
В. Ребята, отправляемся на поиски Осени, сядем на облака и полетим (садятся на стульчики).
М. р. Предлагаю по вступлению отгадать песню и спеть её. «Песенка про Непогодицу». Уточн. характер, даются индивидуальные указания.
Оценка исполнения.
(Звучит курлыканье журавлей)
В. К нам журавлики летят.
М. р. Показываю схему танца, даю инд. указания.
Восп. И дети. Журавлики, вы не видели Осень-красавицу? Куда её Непогодица спрятала? (нет)
М. р. Тогда летим дальше.
«Логоритмическая разминка»
«Облака».
Облака как паруса
Мчит их ветер гонит
Если много облаков
Будет точно дождик
Ну а если облака
Как перо жар-птицы
Будет солнышко с утра
Защебечут птицы
А столкнутся лоб об лоб
В тучу превратятся
И тогда грохочет гром
Это тучи злятся.
М. р. Я вижу каких-то маленьких человечков, они причудливо двигаются, оглядываются по сторонам. Кто это? (включаю «Шествие гномов» Э. Грига).
– Как называется музыка? Какая по настроению? Предлагаю изобразить (иллюстрации «Азбука эмоций»).
В. Ребята, а злые гномы могут нам помочь в поисках осени? (нет).
М. р. Надо срочно найти музыку для добрых гномов. А поможет нам волшебная палочка. (соль- соль-соль). Звучит «Марш» С. Прокофьева.
– Как называется? Почему марш? Чем отличается от военных солдатских? Что представляете, когда слышите музыку? Как звучит музыка в начале, середине, конце?
Где же наши добрые гномы? (Воспитатель руководит, организует. Девочкам предлагаются карточки с цветом.
Далее оркестровка – малыши изображают гномов.
Оценка
«Песенка «Гномик», указания, как петь.
Далее предлагается игра на песенное творчество «Весёлые музыканты» (вальс, марш, польку сочинить). Игра «Плетень» (самост. выбор танц. движений).
Летит сорока. – Непогодица освободила осень, она к нам идет.
М. р. Давайте встретим её песней. Песня «Осеннее размышление».
Входит Осень после второго куплета (на заключ. проигр.).
Осень – Спасибо, милые друзья. Своими песнями, танцами вы развеселили Непогодицу, она меня отпустила.
В. – А мы к твоему приходу подготовили выставку.
М. р. – А я предлагаю музыкальные загадки. Какую музыку по настроению услышите, тот рисунок и покажете. «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Вивальди (объясняют свой выбор). Давайте покажем портреты композиторов, чья музыка помогала нам сегодня.
Осень – Примите от меня угощения. Я с вами прощаюсь, пора мне уступать дорогу Зиме.
М. р. Оценка занятия.
Уход «Декабрь» или «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.