Елена Леонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «На поиски сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в ходьбе колонной друг за другом;
- Учить бегать и останавливаться пр сигналу;
- Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Упражнять ползании на четвереньках (с опорой на ладони и колени);
Оздоровительные задачи:
-Упражнять в выполнении заданий;
- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции;
- Укреплять мышцы ног и туловища.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;
- Создавать радостное настроение у детей, вызвать желание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
заниматься физкультурой.
Мотивация: Поиск героев сказки «Колобок»
Оборудование: малые мячи по количеству детей; 3-5 обручей, диаметром
30-40 см; 1-2 дуги, высотой 30-40 см; маски лисы и медведя для подвижных
игр.
Игрушки – герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь и лиса.
Содержание Дозировка Методические
рекомендации
I. Вводная часть
Ходьба обычная в
колонне по одному
0,5 круга
Выглянуло солнышко и зовет
гулять. Как приятно с
солнышком вместе нам шагать!
Ходьба на носках, руки
в стороны
0,5 круга Выглянуло солнышко, светит
высоко, по тропинке с
солнышком шагаем мы легко!
Ходьба с высоким
подниманием колен
0,5 круга Мы шаганем, мы шагаем выше
ноги поднимаем!
Бег в колонне по
одному за взрослым
1 круг Вдруг мы тучку увидали. От нее
мы убежали. Мы бежали, мы
бежали, мы от тучки убегали.
Ходьба в колонне по
одному
0,5 круга Детки все ко мне бегите и за
мной теперь идите. Быстро так
мы убегали, что немножечко
устали.
Дыхательное
упражнение:
Вместе будем отдыхать,Воздух
носиком вдыхать. Ровно,
глубоко вдыхаем, точно так же
выдыхаем.
II. Основная часть
Построение в круг
Нам лениться не годиться,
помните, ребятки, даже звери,
даже птицы делают зарядку.
ОРУ: «Колобки»
(с малыми мячами)
1. «Наклоны головы»
И. п. – стоя, ноги на
«маленькой дорожке»,
4-5 раз
Жили-были дед и баба
на полянке у реки.
Наклоняем голову
вправо- прямо, влево-
руки с малым мячом за
спиной. 1- наклон головы
вправо, 2- влево.
прямо.
2. «Покажи колобок»»
И. п.
– стоя, ноги на
«маленькой дорожке»,
в руках малый мяч у
груди; 1- руки вперед с мячом;
2
– вернуться в И. п.
5 раз
И любили очень
-очень
на сметане колобки.
Показываем свои
колобочки. Руки
вперед, прямые, мячь
держим.
3. «Наклон к ноге»
И. п.
– стоя, ноги на
«широкой дорожке»,
руки внизу с малым
мячом; 1- наклониться к
правой коленке, мячом
ударить по ней; 2- к левой коленке,
ударить мячом; 3- к правой коленке,
мячом ударить по ней; 4- вернуться в И. П.
4 раза
Хоть у бабки нету
силы, бабка тесто
замесила! Наклоняемся,
спину держим прямую,
ноги не сгибаем.
4. «Приседания с
мячом»
И. п.
– стоя, ноги
«елочкой», внизу в
руках малый мяч; 1- присесть, руки
вперед с мячом; 2- вернуться в И. п.
4
-5 раз
Вышел ровный, вышел
гладкий, не соленый и
не сладкий. Спину
держим прямо, вот
какой получился
«колобок».
5. «Прыжки с малым
мячом»
И. п.
– стоя, малый мяч
лежит на полу перед
собой.
Прыжки на двух ногах
вокруг мяча.
2 раза
Очень круглый, очень
вкусный. Даже есть его
мне грутно. Прыгаем
вокруг мяча на двух
ногах, на носочках.
Дыхательное
упражнение:
«Петушок кукурекает»
2 раза
А у бабушки и деда,
есть петушок. Как он
поет? Давайте вместе
носиком сделаем вдох,
(руки поднимем вверх)
– и пропаем ку-ка-реку, (руки как
крылышки у петуха
опускаем потихоньку
вниз).
ОВД:
«Прыжки через болото»
Прыжки из обруча в
обруч.
2 раза
Прыгаем мы весело с
кочки на кочку!
8-10 плоских обручей,
диаметр 30-40 см,
Расположить обручи в
шахматном порядке.
Прыгать, сгибая колени
и приземляться на
полусогнутые ноги.
Вот и зайку мы нашли!
«Проползи – и не
задень»
2 раза
Это волчья нора, все
пролезут – да, да, да!
Надо на четвереньки
встать и вот так
пролезать!
Подлезание под дугой
30-40 см.
Вот и волка мы нашли!
Подвижная игра:
«Лиса и колобки»
2-3 раза
Лиса на одном конце полянки,
колобки на другом.
Колобки идут к лисе и
произносят слова:
Я веселый колобок, у меня
румяный бок, я от дедушки ушел,
я от бабушки ушел, я от зайца
ушел, и от волка ушел, от
медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
После последних слов, колобки
убегают, а лиса их догоняет.
Вот и лису мы нашли!
III Заключительная
часть:
Малоподвижная игра:
«Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг,
взявшись за руки.
2-3 раза
Дети идут хороводом взявшись
за руки вместе с педагогом,
который произносит текст: «Как
на горке снег, снег, и под горкой
снег, снег (идут в другую
сторону); И под елкой снег, снег;
И на елке снег, снег (идут к
центру круга). А под елкой спит
медведь. Тише, тише! Не буди,
сядь на место, не шуми!
(присаживаются на корточки).
Вот и медведя мы нашли!
Весело мы поиграли
Молодцы, мои ребятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Всех зверей мы отыскали и в
свою сказку собрали.
А теперь мы всех возьмем и в
группу отнесем.