СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Конспект сюжетного-физкультурного занятия «В поисках Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного- физкультурного занятия
«В поисках Умки»
Возрастная группа:5-6 лет
Предварительная работа: чтение рассказа Юрий Яковлевич Яковлев «Умка»
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка, через использование на занятии степ- платформ.
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе между предметами, руки на пояс, добиваясь естественности и выразительности их выполнения;
-Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
-Упражнять в прыжках через предмет.
Публикация «Конспект сюжетного-физкультурного занятия „В поисках Умки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Пособия: игрушка «Умка», костюм белой медведицы, карта с выполнением задания, степы платформы на каждого ребенка, музыка.
Ход занятия:
1часть: (в зале сидит медведица и горько плачет в роле медведицы инструктор)
Заходят дети в зал, подходят к инструктору
Инструктор: Здравствуйте, я медведица, мама «Умки», потеряла «Умку», что же делать я боюсь его искать одна, как же мне быть, может вы мне поможете?
Дети- да, поможем
Инструктор- ребята, но прежде чем отправиться в путешествие, надо обязательно подготовиться. Я знаю одну интересную разминку, мы выполняем ее с «Умкой» построились за направляющим, шагом марш!
-ходьба на носочках руки вверх,
(спина прямая, дыхание свободное, носом вдох, через рот выдох)
-ходьба в полу приседе, руки за спину полочкой.
-ходьба приставным шагом правым и левым боком.
-обычная ходьба.
-подскоки.
-легкий бег.
Восстанавливаем дыхание
Инструктор: ребята, а вы умеете собираться на зимнюю прогулку
И мой «Умка умеет и знает, как одеваться»,
сейчас я вам покажу, построились на кружочки.
2 часть: ОРУ «Как нужно собираться на зимнюю прогулку».
1) «Надеваем шапку»
и. п. основная стойка, руки на голове
1-2 - поднять руки вверх, встать на носки.
3-4 опустить руки, стать на пятки. 6 р.
2) «Надеваем кофточки»
и. п. ноги врозь руки в стороны.
1- обнять себя за плечи
2 –и. п
3-4- то же 6 р.
3) «Достанем из шкафа носочки»
и. п. основная стойка
1-поднялись на носки, руки вверх
2-и. п
3-4 то же 7 р.
4) «Не забудем тёплые штанишки»
и. п. сидя, руки в упоре сзади.
1-2 поднять правую (левую) ногу вверх
3-4 положить на пол 7 р.
5) «Надеваем ботинки»
и. п. основная стойка, руки на пояс
1-мах правой
2-и. п
3-мах левой 6) «Зашнуровываем шнурки!»
и. п. сидя на полу, ноги широко, руки вверху
1-2 наклон до правой (левой) ноги, дотрагиваясь до пальцев ног.
3-4 сесть прямо 7 р.
7) «Мы готовы к прогулке!»
и. п. основная стойка, руки опущены
прыжки ноги вместе, врозь с хлопками вверху.
Дыхательное упражнение: «подуй на снежинку»
Инструктор: Ребята, я вспомнила, что «Умка» мне оставил письмо
Давайте посмотрим, что же в этом письме
(дети за мной идут к степам, берем письмо)
-ребята посмотрите, что здесь (карта)
- (ответы детей, уточняю) выполнив эти задания, мы найдем «Умку»,
а степы в этом нам помогут.
Инструктор: первое задание: нужно пройти змейку, между предметами. (2 раза)
Дети должны поставить степы на расстоянии друг от друга, построиться в колонну по одному и пройти змейкой. (2 раза)
-берем степы, за направляющим в колонну по одному шагом марш!
-через центр в колонну по одному марш! (расстояние между вами 1 шаг)
-поставили степы, за направляющим шагом марш, между степами, змейкой, с правой стороны марш! (спина ровная, руки на пояс, подбородок вверх, дыхание легкое свободное)
Второе задание: пройти по ограниченной поверхности - мостику, руки в сторону. (2 раза)
Дети должны соединить степы, получиться мостик, встать в колонну по одному и пройти по степам, пяточка к носку сохраняя равновесие.
Третье задание: прыжки через предмет.
-берем степ, встаем в круг, степы поставили,
(построились за направляющим в одну колонну.)
Прежде чем прыгать я вам напомню правила прыжка через предмет: и. п- стопы параллельно друг к другу, колени согнуты, спина направлена вперед, руки раскачиваются для прыжка, приземляемся на носки, вдох носом, выдох через рот.
Инструктор: ребята мы выполнили все задания, я предлагаю немного поиграть
игра «найди своё место»,
У каждого ребенка свой степ (домик, под музыку дети бегут, вокруг степов, по сигналу должны найти свое место.
Инструктор: Очень весело играли, и немножечко устали.
Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть, а сейчас присядем на степ и отдохнём, закроем глаза, послушаем колыбельную «Умки»
Инструктор достает игрушку «Умку», подходит к детям
-Ребята, а вот и мой малыш, нашелся, вернулся ко мне, ему очень интересно, как мы его искали, давайте сейчас каждый, расскажет «Умке», о том какие препятствия мы преодолели, что вам понравилось, а где было трудно. (дети высказываются)
-спасибо за ваши помощь, и «Умка» хочет вас отблагодарить. (раздаем конфеты)
Инструктор: спасибо ребята я так счастлива, что нашли моего медвежонка, вы такие молодцы, но, чтобы «Умка», не уходил в поисках друга, вы не могли бы в группе, нарисовать ему друзей, а рисунки отправить по почте.
-а сейчас построились за направляющим, в колонну, и мы с «Умкой» с вами прощается до свидания.
Выходят из зала