Кюлмамедова Валентина Викторовна
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 4–6 лет «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетного физкультурного занятия для детей 4-6 лет на тему :
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель:
- способствовать развитию физических качеств (силы, координации движений, ловкости)
- дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их возможностей.
Задачи:
1) Оздоровительные
- формировать правильную осанку детей во время ходьбы
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 4–6 лет „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
- закрепить умение ползать в «тоннели».
2) Образовательные
- закрепить навыки ходьбы в сухом бассейне
- совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по возвышенной опоре
- развивать внимание, быстроту реакции, силу рук.
3) Воспитательные
-воспитывать интерес к приключениям и любовь к занятиям физической культурой.
Методы: наглядный, словесный, игровой, поточный
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к занятиям физической культурой
- умение действовать самостоятельно и в команде
- формирование и развитие физических качеств и двигательных способностей.
Ход занятия
Подготовительная часть (3-5мин)
1. Построение в одну шеренгу, приветствие, проверка осанки,формы.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся на необитаемый остров за сокровищами. До него мы будем добираться вплавь по морю. Ну что вы готовы к путешествию?
Дети заходят в сухой бассейн и в нё м выполняют разминка:
1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен, рукой придерживаемся за борт;
2. Ходьба на коленях, одной рукой придерживаемся за борт, другая в сторону;
3. Ползанье на четвереньках по кругу;
4. Плывём на животе, проползая в «скалу»;
5. Перекатываемся со спины на живот и обратно;
6. Сидя спиной к ботику, руки в стороны, придерживаемся за борт. Выполняем движения ногами (одну согнули в колене, другая прямая и наоборот);
7. И. п. – тоже, прямые ноги разводим в стороны, соединяем вместе;
8. И. п. – тоже, стопами обхватываем шарик и бросаем его в середину бассейна;
9. И. п. – лёжа на животе, подтягиваем поочерёдно ногу, выпрямляем, толкая шарики;
10. И. п. – тоже, подтягиваем одновременно через стороны две ноги, выпрямляем, толкая шарики;
11. И. п. – тоже, выполняем круговые движения руками.
Основная часть: (10-15мин.)
Ребята! Ну вот мы и приплыли на остров сокровищ. Подходим к «острову- Дому – Совы». Появляется «Пират» :
- А чтобы получить сокровища вы должны выполнить мои задания. Предлагает каждому задание:
1. «Обезьяна на дереве».
1.1 Сесть на бревно ноги по сторонам, руки в стороны, удержаться.
1.2 Лечь на живот на бревно, обхватить руками и ногами и переместится вниз бревна, повисеть как «обезьяна».
1.3 Ребёнок лежит на спине под снарядом, руки вдоль туловища, необходимо поднимать бревно стопами ног и удержать его от падения.
2. «Отдыхающий гепард». Выполняется на («Соволенте»)
2.1 Сесть на ленту, ноги по сторонам, затем поставить ноги на ленту и выпрямить их, руки в стороны.
2.2 Лечь на ленту животом, поднять ноги на уровень туловища, руки в стороны. Удержать равновесие и поднятые ноги.
3. «Умка на льдине». Выполняется на (платформе)
3.1 Стоя на платформе ногами, нужно переместится по кругу перехватывая руками за верёвку.
3.1 Стоя на платформе раскачать себя по часовой и против часовой стрелки, держась руками за верёвку.
4. «Морская звезда». Выполняется в (гамаке)
4.1 Лечь в гамак спиной на дно и выпрямить ноги и руки в стороны.
4.2 Сгруппироваться (пират закручивает ребёнка по часовой стрелке, ребёнок раскручивается сам).
5. «Подводная лодка». Выполняется в (тоннели)
5.1 Проползти на четвереньках.
5.2 Пройти, перешагивая через препятствия.
Затем пират предлагает выполнить полосу препятствий всей командой. Ребята строятся в одну колонну перед «Соволентой», затем залезают по очереди на неё, перешагивают в тоннель, проходят по нему, переступают на платформу, перемещаются по ней и садятся на бревно, ноги в стороны.
Пират:
- молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями и теперь сокровища ваши. Вручает им «сундук с сокровищами».
Заключительная часть:(3-5мин.)
Подведение итогов, что больше всего из препятствий понравилось, что было сложней выполнять. Игра «море волнуется раз». Фигуры отгадывает пират.