Светлана Сесова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Возраст детей: младшая группа 3—4 года
Задачи по развитию игры : формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-
заместители.
Задачи нравственного воспитания: вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, беседы о диких животных, внесение игрового материала, подвижная игра «Воробушки и автомобили», рекомендации родителям посетить с детьми зоопарк.
Роли: водитель, регулировщик, охотники.
Основные сюжетные линии : выбор действий детьми (водитель автобуса, регулировщик); привлечение новых ролей, действий в игру (предложение самим построить зоопарк, вызвать бригаду строителей)
Оборудование: письмо, руль, жезл, фигурки животных, конструктор.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что она утром по радио слышала новость, что в городе открывается новый зоопарк и в него принимают разных животных. И предлагает тоже привести животных в зоопарк.
Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и вызываются помочь искать животных для зоопарка. Косвенное руководство может заключаться в предложении поехать за животными на автобусе:
- Животные живут далеко, давайте поедем на автобусе, согласны?
Для этого нам нужно позвать водителя автобуса, кто готов быть водителем?
- Миша хочет быть водителем автобуса. Хорошо. Миша, бери руль, ты повезешь нас в лес.
- А у кого мы спросим дорогу, как нам проехать в лес? Давайте пригласим регулировщика, он знает, куда нам ехать. Кто готов показать дорогу? Марк хочет. Хорошо, Марк, бери жезл, будешь показывать нам направление.
(Марк жезлом показывает направление движения автобуса, проговаривая, вслух, куда нужно ехать: прямо, вправо, влево. Миша с рулем имитирует работу водителя).
- Вот, ребята, мы и приехали в лес. Каких животных мы будем искать для зоопарка?
Дети : - диких
-А каких диких животных вы знаете?
Ответы детей.
- Правильно, давайте поищем названных животных и для этого у нас должны быть охотники.
Первая тройка охотников это Лера, Ваня и Алена, они найдут нам льва, тигра и носорога.
Охотники ищут заранее расставленные воспитателем фигурки названных животных. (При поиске животных воспитатель советует «Ваня, помоги Алене найти тигра», «Лера, подскажи Ване, где еще можно поискать животных»).
Тройки охотников меняются три-четыре раза, животных можно искать других, либо переставлять на новые места уже найденных животных.
- Молодцы, охотники, давайте посадим наших животных в коробку и отвезем к нам в город.
Дети «отвозят» на «автобусе» животных в зоопарк.
В группе звонит телефон. Воспитатель сообщает, что звонит директор зоопарка, он благодарит детей за помощь.
В заключении воспитатель предлагает детям построить из конструктора домики для животных и поиграть с ними.