Мария Нилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин» в подготовительной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин»
Интегрированные задачи:
Социализация: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли. Расширять сферу социальной активности детей и их представлением об окружающем, закреплять знания о работе ювелирной мастерской, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ювелирный магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Коммуникация: продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря (консультант, ювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).
Труд: Развивать интерес детей к профессии ювелира, продолжить знакомство с профессией модельера, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое отношение к старшим, благодарить друг друга за оказанную помощь и услугу, расширять и закреплять знания о работе ювелирной мастерской, формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях.
Познание: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки. Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь.
Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты. Учить самостоятельно делать выводы, строить умозаключения.
Интегративное качество «Любознательный, активный» : Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Предварительная работа: экскурсия в ювелирный магазин; беседа о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер; Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о труде ювелиров; Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; «Горный мастер», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок». Составление коллекции камней вместе с детьми; рисование «Ювелирная мастерская», изготовление украшений для мам; изготовление атрибутов для игры «ювелирыный магазин», с привлечением родителей.
Оборудование: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Ювелирный магазин», «Семья», «Строительство»-машина, «Ювелирный салон-Бриллиант», «Ювелирная мастерская», «Детский сад»; костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция камней, лупы, микроскопы, инструменты для ювелирной мастерской, ювелирные украшения, украшения из камня.
Роли: папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.
Ход игры:
Сюжет игры разворачивается на кухне. Завтрак. Бабушка печет блины, дедушка читает газету, папа смотрит утренние новости, мама накрывает на стол, дочь собирается в детский сад.
В это время маме на телефон приходит смс. Мама читает:
«Уважаемая Арина Владиславовна!
Спешим сообщить, что в нашем ювелирном магазине проходит акция на все ювелирные изделия. Акция продлится до конца этого месяца! Спешите!»
Мама просит папу выйти из кухни в комнату.
Беседа мамы и папы.
Мама: (показывает смс папе) Дорогой, так как у нашей дочери скоро день рождения, может быть купим ей серьги? Она давно мечтает проколоть себе уши.
Папа: Отличная идея, дорогая. Давай после завтрака возьмём Злату и поедем с ней в ювелирный магазин.
Папа, мама и дочь поехали на машине в ювелирный магазин.
Семья заходит в ювелирный магазин. У входа стоит охранник, их встречает менеджер магазина.
Менеджер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?
Мама и папа: Добрый день! Мы хотим приобрести для дочери серьги.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, в торговый зал, вас обслужит продавец консультант.
Продавец консультант : Здравствуйте!
Мама: Здравствуйте! Мы хотим выбрать для своей дочери серьги.
П. К. : Хорошо! Посмотрите на витрину, что именно вы хотите?
Мама: Злата, смотри какой большой выбор. Иди выбирай!
П. К. : Сколько вашей дочери лет?
Мама: У нее скоро день рождения. Ей исполнится 7 лет.
Продавец-консультант предлагает золотые, серебряные серьги с камнями и без.
Злата: Это все не то. Я хочу серьги с кошечкой, и чтобы вместо глаз были камни.
П. К. : Извините, к сожалению таких серёжек, у нас нет. Попробуйте обратиться в ювелирную мастерскую.
Папа, мама и дочь: Спасибо! До свидания!
Семья отправляется в ювелирную мастерскую. У входа их встречает мастер-ювелир.
М-Ю: Здравствуйте, Что вы хотели бы приобрести?
Мама: Добрый день! Мы хотим выбрать серьги в виде кошек с камнями вместо глаз для дочери.
М-Ю: Замечательно! Проходите к витрине с украшениями и выбирайте. Родители и дочь рассматривают серьги, но не могут определиться.
М-Ю: Выбрали серьги?
Злата: Нет, я не могу определиться тут столько разноцветных камушков.
М-Ю: Хорошо, я вам помогу. Прежде, чем выбрать украшение, расскажу о камнях, это поможет вам определиться.
Рассказ мастера-ювелира.
Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня. Чтобы создать их, приходиться потрудиться очень многим людям. Рождается камень в недрах земли (показ слайда).
Огромные богатства хранят в себе горы – это настоящая сокровищница планеты.
В России – это уральские горы и сейчас для этого используется специальная техника.
С камнями, работают люди разных профессий: геологи, скульпторы, ландшафтные дизайнеры, строители, ювелиры, камнерезы, гранильщики.
Существуют даже такие врачи – «натуропаты»– они также работают с камнем.
Используя драгоценные камни разных цветов, они лечат многие заболевания. Также камень можно подобрать и по гороскопу человека.
Мама: Это очень познавательно и интересно. Можем ли мы заказать у вас индивидуальное украшение?
М-Ю: Конечно! На первом этапе вам нужно выбрать камень. Сколько лет дочери? Кто она по гороскопу? Расскажите подробнее о ней? Это поможет в выборе камня.
Мама: Нашу дочь зовут Злата. Ей 6 лет. Она очень добрая и энергичная девочка, любит танцевать и рисовать. Знак зодиака - стрелец.
М-Ю: Отлично! Ей подойдут, такие камни как: аметист, бирюза, гранат, изумруд, карал, нефрит, сапфир, топаз, хризолит, янтарь, яшма. Выбирайте.
Злата: Мы выбираем изумруд.
М-Ю: Хороший выбор! На втором этапе нам необходим эскиз изделия.
Подходят к дизайнеру и делают эскиз.
М-Ю: Эскиз готов! Третий этап – это ювелирная мастерская. Посмотрите, это наши работники. Они камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.
Папа: Когда мы можем забрать наши серьги?
М-Ю: Изделие будет готово через неделю, возьмите талончик. До свидания!
Мама, папа и дочь: Спасибо до свидания!
Утро дня рождения. Родители Злату отвозят в салон красоты. Там девочке делают прическу. Дальше едут в ювелирную мастерскую.
Папа: Здравствуйте! Мы заказывали серьги, вот талончик.
Администратор: Подождите минутку.
Приносит готовое изделие.
Папа: Отлично! Мы можем оплатить по карте?
Администратор: Да конечно, справа стоит терминал.
Родители оплачивают по терминалу и забирают серьги.
Возвращаются в салон красоты к Злате, девочке прокалывают ушки. Надевают новые серьги. Девочка довольна и выражает благодарность родителям, обняв и поцеловав их.