Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин» в подготовительной группе

Мария Нилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин»

Интегрированные задачи:

Социализация: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли. Расширять сферу социальной активности детей и их представлением об окружающем, закреплять знания о работе ювелирной мастерской, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ювелирный магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коммуникация: продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря (консультант, ювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).

Труд: Развивать интерес детей к профессии ювелира, продолжить знакомство с профессией модельера, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое отношение к старшим, благодарить друг друга за оказанную помощь и услугу, расширять и закреплять знания о работе ювелирной мастерской, формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях.

Познание: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки. Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь.

Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты. Учить самостоятельно делать выводы, строить умозаключения.

Интегративное качество «Любознательный, активный» : Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Предварительная работа: экскурсия в ювелирный магазин; беседа о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер; Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о труде ювелиров; Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; «Горный мастер», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок». Составление коллекции камней вместе с детьми; рисование «Ювелирная мастерская», изготовление украшений для мам; изготовление атрибутов для игры «ювелирыный магазин», с привлечением родителей.

Оборудование: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Ювелирный магазин», «Семья», «Строительство»-машина, «Ювелирный салон-Бриллиант», «Ювелирная мастерская», «Детский сад»; костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция камней, лупы, микроскопы, инструменты для ювелирной мастерской, ювелирные украшения, украшения из камня.

Роли: папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.

Ход игры:

Сюжет игры разворачивается на кухне. Завтрак. Бабушка печет блины, дедушка читает газету, папа смотрит утренние новости, мама накрывает на стол, дочь собирается в детский сад.

В это время маме на телефон приходит смс. Мама читает:

«Уважаемая Арина Владиславовна!

Спешим сообщить, что в нашем ювелирном магазине проходит акция на все ювелирные изделия. Акция продлится до конца этого месяца! Спешите!»

Мама просит папу выйти из кухни в комнату.

Беседа мамы и папы.

Мама: (показывает смс папе) Дорогой, так как у нашей дочери скоро день рождения, может быть купим ей серьги? Она давно мечтает проколоть себе уши.

Папа: Отличная идея, дорогая. Давай после завтрака возьмём Злату и поедем с ней в ювелирный магазин.

Папа, мама и дочь поехали на машине в ювелирный магазин.

Семья заходит в ювелирный магазин. У входа стоит охранник, их встречает менеджер магазина.

Менеджер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Мама и папа: Добрый день! Мы хотим приобрести для дочери серьги.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, в торговый зал, вас обслужит продавец консультант.

Продавец консультант : Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Мы хотим выбрать для своей дочери серьги.

П. К. : Хорошо! Посмотрите на витрину, что именно вы хотите?

Мама: Злата, смотри какой большой выбор. Иди выбирай!

П. К. : Сколько вашей дочери лет?

Мама: У нее скоро день рождения. Ей исполнится 7 лет.

Продавец-консультант предлагает золотые, серебряные серьги с камнями и без.

Злата: Это все не то. Я хочу серьги с кошечкой, и чтобы вместо глаз были камни.

П. К. : Извините, к сожалению таких серёжек, у нас нет. Попробуйте обратиться в ювелирную мастерскую.

Папа, мама и дочь: Спасибо! До свидания!

Семья отправляется в ювелирную мастерскую. У входа их встречает мастер-ювелир.

М-Ю: Здравствуйте, Что вы хотели бы приобрести?

Мама: Добрый день! Мы хотим выбрать серьги в виде кошек с камнями вместо глаз для дочери.

М-Ю: Замечательно! Проходите к витрине с украшениями и выбирайте. Родители и дочь рассматривают серьги, но не могут определиться.

М-Ю: Выбрали серьги?

Злата: Нет, я не могу определиться тут столько разноцветных камушков.

М-Ю: Хорошо, я вам помогу. Прежде, чем выбрать украшение, расскажу о камнях, это поможет вам определиться.

Рассказ мастера-ювелира.

Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня. Чтобы создать их, приходиться потрудиться очень многим людям. Рождается камень в недрах земли (показ слайда).

Огромные богатства хранят в себе горы – это настоящая сокровищница планеты.

В России – это уральские горы и сейчас для этого используется специальная техника.

С камнями, работают люди разных профессий: геологи, скульпторы, ландшафтные дизайнеры, строители, ювелиры, камнерезы, гранильщики.

Существуют даже такие врачи – «натуропаты»– они также работают с камнем.

Используя драгоценные камни разных цветов, они лечат многие заболевания. Также камень можно подобрать и по гороскопу человека.

Мама: Это очень познавательно и интересно. Можем ли мы заказать у вас индивидуальное украшение?

М-Ю: Конечно! На первом этапе вам нужно выбрать камень. Сколько лет дочери? Кто она по гороскопу? Расскажите подробнее о ней? Это поможет в выборе камня.

Мама: Нашу дочь зовут Злата. Ей 6 лет. Она очень добрая и энергичная девочка, любит танцевать и рисовать. Знак зодиака - стрелец.

М-Ю: Отлично! Ей подойдут, такие камни как: аметист, бирюза, гранат, изумруд, карал, нефрит, сапфир, топаз, хризолит, янтарь, яшма. Выбирайте.

Злата: Мы выбираем изумруд.

М-Ю: Хороший выбор! На втором этапе нам необходим эскиз изделия.

Подходят к дизайнеру и делают эскиз.

М-Ю: Эскиз готов! Третий этап – это ювелирная мастерская. Посмотрите, это наши работники. Они камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.

Папа: Когда мы можем забрать наши серьги?

М-Ю: Изделие будет готово через неделю, возьмите талончик. До свидания!

Мама, папа и дочь: Спасибо до свидания!

Утро дня рождения. Родители Злату отвозят в салон красоты. Там девочке делают прическу. Дальше едут в ювелирную мастерскую.

Папа: Здравствуйте! Мы заказывали серьги, вот талончик.

Администратор: Подождите минутку.

Приносит готовое изделие.

Папа: Отлично! Мы можем оплатить по карте?

Администратор: Да конечно, справа стоит терминал.

Родители оплачивают по терминалу и забирают серьги.

Возвращаются в салон красоты к Злате, девочке прокалывают ушки. Надевают новые серьги. Девочка довольна и выражает благодарность родителям, обняв и поцеловав их.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД