Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»

Людмила Кичигина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» -

старший дошкольный возраст

Программное содержание:

Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей,

способствовать формированию представлений детей об опасной для человека ситуации- пожаре и о профессии пожарного через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Юные пожарные“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям элементарные представления о пожаре, о пожарной безопасности, о профессии пожарных, способствовать обучению детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения.

Развивающие: содействовать развитию умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласованию и прогнозированию ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличению количества объединяемых сюжетных линий.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к труду пожарных доброжелательных отношений друг к другу, умению налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать.

Виды детской деятельности: игровая

Методы и приё мы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

Атрибуты для игры : Пожарная палатка, костюмы пожарных сшиты из

плащевки и подкладочной ткани, дом – сборная детская палатка,

крыша прикрепляется на липучки, все снимается и очень удобно складывается

и не занимает много места, все убирается в коробку.

Машина, шлем, телефон, огонь стол, стул, костюмы по сюжету игры,

журнал диспетчера, топор, лом, огнетушитель.

Демонстрационные: проектор, экран, презентация «Пожарная безопасность»

Словарная работа: Пожарная часть, командир отделения, боец, рация,

диспетчер, огнетушитель, топор, каска (шлем, фонарь, пожарный рукав,

ствол, насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал.

Содержательная форма представленной игры :

Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами,

как цепочка специфических ролевых взаимодействий, как последовательность

разнообразных событий. Чем полнее в деятельности ребенка представлены

все способы построения сюжетной игры, тем более разнообразные

тематические содержания может он включать, и тем больше у него

свободы в самореализации.

Ожидаемые результаты: Возникновение интереса к профессии пожарного,

значимость этой профессии для людей.

Расширятся представления о труде пожарного, необходимых предметах

в его работе. Сформируется представление о причинах пожара.

Дети получат положительный опыт игрового коллективного

взаимодействия, научатся устанавливать партнерские,

дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах,

научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей,

находить общие решения.

Предварительная работа по образовательным областям:

-Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Профессия пожарного» (Знакомить с профессией пожарного).

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой»

(Познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров

в быту и в лесу).

Экскурсия в пожарную часть (Познакомить детей с трудом пожарных).

Рассказать с какими службами пожарные сотрудничают.

Рассмотреть пожарную машину, чем она оборудована).

Беседа «Огонь-друг или враг?» (Закрепить знания о пользе и вреде огня).

Беседа «Пожароопасные предметы дома» (Закреплять правила пользования

бытовыми электроприборами) Просмотр видеофильма о пожаре и работе

пожарных по спасению людей.

Д/и «Разрешается запрещается» (Закрепить знания правил поведения

при пожаре дома).

Настольно -печатная игра «Профессии» (Закрепить знания о предметах

необходимых для пожарного).

Д/и «Разложи картинки по порядку»

- Познавательное развитие

Ситуативный разговор «Почему опасен дым»

«Как себя вести во время пожара»

«Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов»

«Соотнеси и подбери форму предметов» - пожарные машины спешат,

но дорога очень плохая.

«Помоги пожарным быстро доехать до места пожарным-

соедини прямые и волнистые линии.

-Речевое развитие

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Прослушивание сказки «Кошкин дом».

Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Заучивание стихотворения М. Лазарева «Тревога».

Загадки об огне Е. И. Инкона «Пожарная машина».

- Художественно-эстетическое развитие

Нарисовать с детьми картинки-памятки «Опасные предметы».

Аппликация «Лестница для пожарной машины».

Конструирование «Гараж для пожарных машин».

«Дорога для машин» (по схеме).

Лепка «Пожарный рукав».

Выставка рисунков «Тили –бом, тили - бом загорелся кошкин дом».

Раскраски «Пожарные машины», «Одежда для пожарных».

-Физическое развитие

П/и «Пожарные», п/и «На пожар», п/и «После пожара» ,

подвижная игра «Огонь-вода». (развивать быстроту реакции,

ловкость, внимание).

Игровые упражнения «Тушение пожара» (бросание мешочков с песком,

«спасение пострадавших» (бег парами).

Игра-эстафета «Учения пожарных» (развивать ловкость, смелость,

воспитывать командный дух)

Спортивные упражнения «Пройди не упади» (по лавочке).

Ход игры:

Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные». Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортер, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).

-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе бейджик, где есть картинка с вашей будущей ролью. В этой игре я буду начальником пожарной части.

Основной ход игры :

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят,

потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел,

больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).

Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание:

- Дежурная бригада сейчас идет в учебный класс, затем в спортзал, диспетчер идет за пульт, водитель идет проверять исправность машины к выезду на пожар. В учебном классе дежурную бригаду встречает инструктор: - Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

Давайте посмотрим все на экран (презентация «Пожарная безопасность»).

Ответьте мне на вопросы:

1. От чего возникают пожары?

2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?

3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?

Инструктор. Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал.

В спортзале дежурную бригаду ждет тренер.

Тренер. Сегодня, на нашей тренировке мы повторим физкультминутку «Ежик печку топил».

Ежик печку топил, стоят на месте

Уголек уронил. Наклон вниз

Вот и сделался пожар. Поднимают руки вверх, машут

Ежик кнопочку нажал

И пожарных позвал.

Притащился медведь, наклоны вправо, влево

На весь лес стал реветь.

Примчался лось, бег на месте

Кричит: «Тушить брось!»

Стоит ежик на улице,

Больше всех волнуется. Поворот вправо, влево

А рядом стоит крот,

Вздыхает во весь рот. Вдох, выдох.

Прилетел комар,

Ничего не сказал,

Крылом помахал взмахи правой и левой рукой

Потушил пожар. Наклон вниз.

В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.

Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес. Потерпевшие. У нас в доме пожар!

Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица 1-Мая, дом 1,квартира 5. Звонит Кошкина Людмила Ивановна.

Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) : Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице 1-Мая, дом 1, квартира 5.

Начальник пожарной части : Выезжаем! (Обращается к команде) : пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных : 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава.

Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.

Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.

Фоторепортер делает снимки и едет в редакцию писать статью. После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.

Завершение игры : На совещании присутствуют все участники игры. Начальник пожарной части. Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших.

Фотокорреспондент. Я написал статью о ваших храбрых, отважных, смелых пожарных и хочу подарить ее вам.

Начальник пожарной части. Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре «Юные пожарные» (во время вручения медалей звучит музыка).

Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Спасибо всем за игру!

Игровые проблемные ситуации для развития игры :

1. Как мальчишки нашли спички.

2. Рассказ утюга о пожаре.

3. Мама ушла в магазин и не выключила телевизор.

4. Как Илюша решил стать пожарным.

5. Печеная картошка для Степы.

6. Письмо от пожарных.

7. Коля принес спички в детский сад.

8. Катя в гостях у пожарных.

9. Как ребята спасли травку от огня.

10. Как машина стала пожарной.

11. Как в подъезде беда случилась.

12. Вася спасает кошку.

13. Как огонь воду невзлюбил.

14. Кто помог лесным жителям.

15. Почему в лесу беда случилась.

16. Папа оставил на столе зажигалку.

17. Как Даша день рождения справляла.

18. Опасные игрушки на елке.

19. Как дети мусор сжигали.

20. Как из розетки дым пошел.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 19:28
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кичигина (УИ 303838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД