Наталья Лазюк
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать культуру речевого общения;
культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.
формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
развивать воображение, зрительное и слуховое внимание;
творческие способности средствами театрального искусства.
Ход игры
Воспитатель: доброе утро ребята. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо о том, что сегодня к нам придут гости?
А как встречают гостей? Давайте устроим для гостей сюрприз и покажем им наш театр?
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
Воспитатель: А кто помогает артистам подготовиться к спектаклю?
Дети: Гримёр.
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: наряжаться на спектакль, покупать билеты, пойдем в буфет, будем покупать продукты и цветы для артистов, занимать занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Роли мы с вами распределили. Работники театра могут идти готовить свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и пойдем в театр.
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли.
По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», бросают цветы на сцену или преподносят артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
Воспитатель: (подзываю детей к себе) ребята, вам понравилось играть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете кассир справляется со своими обязанностями? Была она с вами вежливая? Какие вежливые слова она вам говорила?
(Воспитатель беседует с детьми по каждой роли. Дети оценивают каждую роль играющих.
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!