Алла Машкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Расширять представления о профессии врача.
Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
Развивающие:
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к больному.
Материал и оборудование:
1. Одежда: белые халаты, шапочки (на детей); бытовые принадлежности для игры в «Дочки – матери».
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: медицинские карты на каждого «больного»
Предварительная работа:экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, регистратор, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Больница».
«Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Кого?
(врача, медсестру, делают укол) .
А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .
Мы приходим в больницу и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться).
Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»
Ребята, а когда мы приходим в больницу, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку).
Правильно, для этого мы идём в регистратуру.
Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. А если врач вам назначит лекарства, куда вы за ним пойдёте? (в аптеку).
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Кассиром в аптеке? Кто у нас будет играть маму и папу?»
Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.
Дети, получившие роли сами подбирают для себя необходимые предметы для игры».
Выбор ролей, необходимых для игры предметов. Дети занимают свои места.
Воспитатель:Остальные дети, которые остались без ролей будут пациентами. Главным врачом в больнице буду я. Обязанность главного врача следить за порядком в больнице. Итак, роли распределены, начинаем приём»…
Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки.
(на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов).
Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»
Ребёнок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь.
Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)