Надежда Самвельян
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система» Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»
Работа с родителями: изготовление родителями скафандров для детей.
Атрибуты: ракета, пульт управления, наушники. Для исполнения роли врача (походная аптечка, танометр, журналистам – фотоаппарат, блокноты с ручкой; командиру корабля и космонавту исследователю – скафандр, шлем. Презентация: «Космическое путешествие»
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, что напоминает вам эта музыка (ответы д)
-Ребята, что такое космос (ответы детей)
-Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?
Я вам предлагаю отправиться в космос на ракете.
Но для того чтобы отправиться в полет, наверное не один космонавт нужен, а нужна целая команда.
А как вы думаете, кто нужен перед самим полетом.
Дети: Врач.
Воспитатель: Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке?
Дети: Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья с пульта и ведут журнал( (дети выбирают врача)
Воспитатель: Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети выбирают командира.
Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете?
Дети: Космонавт- исследователь.
Воспитатель: Чем он занимается в полете (Он изучает другие планеты, проводит исследования)
Воспитатель: Ребята ведь на борту должен быть человек, который разбирается в компьютерах и ракетах? А как он называется?
Дети: борт- инженер
. Воспитатель: Чем он занимается в полете? Борт - инженер отвечает за исправность всех систем, исправляет неполадки, если надо - выходит в открытый космос. Кто у нас будет борт-инженером? Дети выбирают борт-инженера.
Воспитатель: Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом. Дети выбирают журналиста. Воспитатель: Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Кто у нас желает сидеть в центре управления полетом? Дети выбирают диспетчера-оператора.
И остались у нас еще главные роли. Как вы думаете кого?
Дети: Инопланетяне. Выбирают инопланетян.
Ребята экипаж у нас с вами собран, инопланетяне выбраны. Предлагаю начать нашу игру, занимаем свои игровые места. (инопланетяне идут переодеваться)
Как вы думаете, с чего должен начаться наш полет? (с посещения врача).
Воспитатель: Командир строй экипаж. Что делает врач, когда к нему приходят на прием. С начало здоровается и представляется. Капитан вы можете проходить первым. Ждем дальше инструкций доктора (проверяется температура, измеряется давление, проверяется координация движений). Доктор,что вы скажете, ребята готовы к полету? Доложите центру управления.
Командир командуйте. Экипаж одеть скафандры и костюмы.
Ребята, а вы разрешите, я буду помогать руководить этим полетом и немного вас инструктировать?
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Центр управления и космонавты готовятся к взлету : Центр управления : Проверка скафандров. Командир: Есть проверка скафандров! Центр управления. Ключ на старт. Командир: Есть ключ на старт. Центр управления : Зажигание. Командир: Есть зажигание. Центр управления: Запускайте двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! (звук запуска ракеты)Мы летим. Мы в космосе. Центр управления. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа? Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. Сейчас произойдет потеря сигнала, следующий сеанс связи 11.00 (видеоролик песни «Земля в иллюминаторе»)
Командир:«Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием! Центр управления: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо какой планеты вы пролетаете? Прием! : Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит. (Слайд)
Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)
Центр управления: «Салют, Салют. Ребята, как у вас дела, приём!»
Капитан: у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устранить. Борт-инженер чинит ракету. Неполадки устранены.
Воспитатель:«Врач - поинтересуйтесь, как себя чувствует борт-инженер, после такого напряженного момента.»
Врач : «Как вы себя чувствуете? Вы не ранены)
Воспитатель: «Запишите сообщение в журнал наблюдения за здоровьем»
Центр управления: «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Поступил сигнал sos с планеты Марс.
Капитан: «Есть отправиться на Марс»
Воспитатель:. Ребята мы приближаемся к Марсу, командир командуйте.
Капитан: «Приготовиться к высадке на Марс.»
Дети выходят. Физминутка «Танец лунатиков»
Лунатики: «Здравствуйте земляне, как поживаете на своей планете»
Воспитатель: «Журналист вы не хотели бы взять интервью.»
Журналист: «Что случилось, для чего нас вызвали?»
Лунатики: «Мы не можем отремонтировать свою ракету и вернуться на Луну»
Воспитатель: «Ребята, мне кажется здесь поможет борт-инженер. Почему у наших инопланетян никак не получается починить ракету?»
Борт-инженер: «Просто надо им помочь и научить»
Воспитатель: «Борт-инженер у вас есть для этого все необходимые инструменты? Экипаж вы согласны помочь? Капитан командуйте»
Капитан: «Починить ракету!» (экипаж и инопланетяне вместе чинят ракету)
Инопланетяне: «Спасибо, почти такая ракета как у вас»
Воспитатель: «Товарищ, репортер не забывайте всех сфотографировать.»
Центр управления: «Командир, как слышите меня, прием?»
Командир: «Отлично слышу»
Центр управления: «Отправляйтесь на землю»
Командир: «Дорогие лунатики у нас приказ, мы должны вернуться, а вам желаем счастливого пути.»
Командир: «Отправляемся на землю. Обратный отчет» 10.9…. (звук запуска ракеты)
Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают центр управления, врач, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии, обнимаются. (звучит песня «Надежда»)