Гузнаева Наталия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристический поход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Туристический поход».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Туристический поход“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.
Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, менеджер, экскурсовод)
Развивающие:
Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
Воспитывающие:
Воспитание понимания правил поведения человека в природе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
Словарная работа: турист, путешественник, поход, карта маршрута, компас, рюкзак туриста, травма, первая медицинская помощь.
Предварительная работа: Беседа «Что такое поход», «Что мы знаем о городе Липецке?», «Правила поведения в природе»,
дидактическая игра «Полевые и домашние цветы». Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой», Ю. Александров, Е. Антропов «Советы туристу», «Кто как лето проводит», С. Маршак. «Двенадцать месяцев”, И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.
Атрибуты: палатка, карта маршрута, рюкзаки, удочки, ведерки, корзинка, панамки, спички, котелок, рыба, фотоаппарат, бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка, декорации деревьев, синяя ткань «ручеек».
Ход игры:
В. – Ребята мне пришло сообщение от туристического агентства «Юный путешественник». Оно предлагает отправится в туристический поход, по местам Липецкого края.
В. - Ребята, вы любите отдыхать?
Д. – Да.
В. - Что такое поход? Куда можно идти в поход?
Д. - в лес, на речку, в горы.
В. - Как называют человека, который любит путешествовать?
Д. - путешественник, турист.
В. - Какими качествами должен обладать турист?
Д. - туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые.
В. - А вы хотите стать туристами и отправиться в поход?
Вы справитесь?
В. -Тогда нам с вами необходимо обсудить маршрут (рассмотреть карту Липецкого края). Определить место куда пойдем.
В. - Станем туристами и отправимся в поход! Только сначала нужно собрать рюкзаки. Что нам необходимо взять с собой в поход?
• Рюкзак
• Лекарства. Если в походе кто-то получит травму, то нужно оказать первую медицинскую помощь, а для этого нужна аптечка.
• Средство от укуса комаров.
• Головные уборы, защищающие от солнечного перегрева.
• Продукты. (муляжи овощей и фруктов). Перед походом их нужно вымыть.
• Спички для разведения костра. (Для чего нужен костер на природе? Для кипячения воды, приготовления пищи или для обогрева.)
• Компас для ориентирования на местности.
• Посуду и нож.
• Фотоаппарат, чтобы запомнить этот день на долго.
• Телефон, если что-то произойдет, можно будет вызвать помощь.
• Фонарик.
• Средства личной гигиены.
• Нитки и иголку.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
В. - А теперь давайте вспомним правила поведения на отдыхе?
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
В. - Рюкзаки приготовили, правила поведения вспомнили! А теперь определимся на чем можно отправиться в наш туристический поход?
Д. - Пешком, на машине, на автобусе, на велосипеде.
В. – Я предлагаю поехать на велосипедах, как вы думаете, почему?
Д- Потому что вредно природе.
В. - Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…
И так, в путь! Поехали… (Изображаем руль велосипеда. Звучит песенка кота Леопольда «Кручу - кручу»)
(во время движения воспитатель создаёт проблемную ситуацию «У одного туриста – ушиб руки, ссадины». Дети оказывают первую медицинскую помощь «пострадавшему» - ищут предметы, заменяющие шины, накладывают их; промывают рану и т. д.)
(Музыка «Звуки леса»)
В. - Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух. Давайте вдохнем ароматы природы (дыхательная гимнастика)
В. - А теперь выберем место для отдыха.
Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места.
В. -Что же делать дальше будем?
Распределения обязанностей.
Дети выполняют игровые действия.
• Развести костер,
• Принести воду
• Поставить палатку,
• Отправиться на рыбалку,
• Приготовить уху.
• Собрать грибы,
• Фотосъемка похода,
• Оказание первой медицинской помощи.
Самостоятельная игра детей.
Пока готовится обед, все играют в мяч, фотографируются.
Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед.
В. - А теперь фотография на память.
В. – Как хорошо мы отдохнули, пора отправляться в обратный путь. Берите ваши велосипеды. Поехали…
В. - Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? В. - Что делали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
В. - За то, что вы у меня такие замечательные, я хочу вам подарить, значки, что бы вы всегда помнили о нашем походе и хранить природу в чистоте!
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.
3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.