Приложение МААМ

«Театр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Светлана Олеговна Саитова
«Театр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (в подготовительной к школе группе) Подготовила и провела: Саитова Светлана Олеговна,

Цель:

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Способствование реализации потенциала личности.

Задачи:

• Закреплять представления детей о театре, его видах.

• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах, положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.

Предварительная работа:

Беседы о театре, его видах, профессиях людей, задействованных в театре; чтение произведений о театре; просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций о различных видах театра; воспроизведение в памяти инсценировок спектаклей, показанных артистами мордовского кукольного театра; совместное изготовление атрибутов для игры; инсценировка сказки.

Игровые роли:

водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, администратор.

Материалы и оборудование:

Праздничные аксессуары, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, название остановок «Театр», «Детский сад», афиша, гардеробная, касса, театральные билеты, кошельки, денежные купюры достоинством 1,2,5,10 рублей, лотки для денег, кассы, оформленная цветочная лавка, искусственные цветы, вазы, таблички «Цветы», «Касса», номерки для обозначения рядов и мест в зале, колокольчик, костюмы для артистов, декорации, музыкальный центр, муз. сопровождение к постановке.

Ход игры

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу? (Ответы детей: Афишу)

Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано? (Дети читают)

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?

(Ответы детей: Для того чтобы мы знали, какой будет спектакль)

Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где бы мы его смогли посмотреть? (Ответы детей: В театре).

Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре? (Ответы детей: Мы, были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления).

Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. Какие виды театров вам известны? (Ответы детей: Театр кукол, драматический театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, кукольный).

Воспитатель: Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Что происходит в кукольном театре? (Ответы детей: В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами).

Воспитатель: А вы хотите поиграть в театр? (Ответы детей)

-Давайте сегодня поиграем в драматический театр. В этом театре, как вам всем известно, играют различные пьесы, постановки, спектакли. Но прежде чем играть в театр, мы должны распределить роли.

-А кто работает в театре? (Ответы детей: кассир, контролёр, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры, администратор).

- За всю работу театра отвечает администратор. (Выбор роли)

- Кто выступает на сцене?/ (Ответы детей: артисты).

-Кто помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (Ответы детей: костюмер и гример).

-Что делает костюмер? (Ответы детей: готовит костюмы)

- Что делает гример? (Ответы детей: гримирует лицо)

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Ответы детей: театральные билеты). Где мы их купим? (Ответы детей: в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром?

-Кто проверяет билеты? (Ответы детей)

-Кто главные герои в сказке «Теремок».(Ответы детей, выбор ролей).

- Если вам понравится спектакль, как вы можете показать это артистам? (Ответы детей: Аплодисментами и подарив цветы)

- Но чтобы подарить цветы их нужно купить. Кто хочет быть продавцом цветов (Выбор роли)

- Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? (Ответы детей: зрителями).

- Роли и обязанности распределили. Хочу вам напомнить, что все работающие в театре должны быть приветливыми и гостеприимными. Уважаемые актеры вы должны постараться отлично справиться со своей ролью. Для этого хорошо, понятно, четко говорить, красиво двигаться и быть эмоциональными.

А зрители должны быть воспитанными и благодарными.

- Ну вот, пора отправляться в театр. Наденьте красивую одежду, возьмите сумочки, деньги. Готовы? (Ответы детей: да)

- А на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей: на автобусе.)

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором (Выбор ролей).

Водитель берет руль и встает первым.

-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Дети в колонне по двое «едут» к театру, при этом проговаривают стихотворение.

Шофер: Я – шофер

Пассажиры: Мы- мотор

Шофер: Нажимаю на педаль

Пассажиры: И автобус мчится вдаль.

Все: Друг к другу повернись

Друг другу улыбнись

Громко топаем ногами

Звонко хлопаем руками

Руки вверх подними и похлопай

Раз, два, три!

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи. Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

- Вот мы и приехали.

Итак, заходим в театр. Артисты, готовятся к постановке спектакля. Все приобретают билеты на спектакль. Желающие могут приобрести цветы.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам, но сначала вспомним правила поведения в театре (разговариваем тихо, во время выступления не мешаем другим, если нужно пройти к своему месту. Контролёр отрывает у билета «корешок».

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

Драматизация сказки «Теремок».

Отгадайте, какая сказка придет к нам в гости.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик -. (Теремок)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка.

Мышка: Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Мышка: я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: Иди ко мне жить! Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка: Я, мышка — норушка!

Лягушка: Я, лягушка — квакушка! А ты кто?

Зайчик:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я умею мыть полы

И колоть дрова

Все: Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка — сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка: Я, мышка — норушка!

Лягушка:Я, лягушка — квакушка!

Зайчик: Я, зайчик — побегайчик!

Все: А ты кто?

Лисичка: А я, лисичка — сестричка!

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Все: Иди к нам жить! Вместе будет веселее!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка: Я, мышка — норушка!

Лягушка:Я, лягушка — квакушка!

Зайчик: Я, зайчик — побегайчик!

Лисичка: Я, лисичка — сестричка!

Все: А ты кто?

Волк:

А я волчок серый бочок!

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Все: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут.

Все жители теремка (хором):Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка — квакушка!

Зайчик: Я, зайчик — побегайчик!

Лисичка: Я, лисичка — сестричка!

Волк: Я, волчок серый бочок!

Все: А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый. С вами жить хочу и я!

Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Мы ж предупреждали.

Зайчик: Теремок наш развалил!

Лиса: Без угла оставил!

Медведь: Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Мышка: Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем

Заяц: Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Все (поют): Тук-ток, тук-ток!

Застучал молоток.

Будем строить теремок –

С окнами большими,

Со ставнями резными!

Тук-ток, тук-ток!

Замолчал молоток.

Вот готов наш теремок. (Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

Все: В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Все (хором): Это знают даже дети

Всех нужней друзья на свете! (Танец зверей).

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и делают поклон.

-А сейчас я предлагаю провести фотосессию с артистами театра.

А теперь пора возвращаться. Идем на автобусную остановку и отправляемся назад в детский сад.

Водитель берет руль и встает первым.

-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Автобус движется до остановки «Детский сад».

- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Сегодня мне очень понравилось, как вы играли в театр.

Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, воспитаны, очень старались качественно исполнить каждый свою роль.

В следующий раз, когда мы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в подготовительной к школе группеДидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги, хочется поделиться изготовлением методического пособия для сюжетно-ролевой игры "Сбербанк". Актуальность работы: необходимость.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Театр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 18:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олеговна Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД