Шевчук Марина Владимировна
Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочется поделиться изготовлением методического пособия для сюжетно-ролевой игры "Сбербанк".
Актуальность работы: необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию у дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений, а также формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.
Публикация «Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры „Сбербанк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Цель: познакомить детей с профессиями людей работающих в Сбербанке, с работой терминала и банковскими операциями.
Задачи:
систематизировать знания детей о банке и банковских служащих, познакомить с профессиями людей работающих в сбербанке (управляющий банком, кассир, консультант, охранник, на основе полученных знаний; формировать умения детей выполнять игровые действия с общим игровым замыслом; формировать основы финансовой грамотности детей.
развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей, развивать ролевое взаимодействие
воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, уважение к труду взрослых; культуру поведения в общественных местах
Выполнение своей работы начали с изготовления банкомата. Для этого нам понадобились коробки от копировальной бумаги формата А4. Коробки обклеили зеленой бумагой, на крышку приклеили логотип "Сбербанк", распечатанный на цветном принтере. Потом проделали прорезь для банковских карт, отделение для выдачи и приема купюр. Сам банкомат также является контейнером для самих атрибутов к данной сюжетно - ролевой игре.
Изготовили терминал для получения талонов, электронное табло для очереди, ширмы (окно кассы).
Приобрели дидактическую игру по финансовой грамотности, в которой были российские деньги, банковские карты. Дополнительно распечатали и заламинировали российские деньги.
Ну, и какой же банк без карт! Изготовили карты всемирной платежной системы "Виза" и "Маэстро"
Также распечатали паспорта, сберегательные книжки, талоны, платёжные документы, квитанции. Посетили отделение «Сбербанка» по месту жительства, где сотрудники любезно отдали старые, светло - зеленые косынки- галстуки с логотипом «Сбербанка».
Роли и ролевые действия.
Клиент приходит в Сбербанк, выбирает услугу, берёт талончик к выбранному специалисту, у кассира-операциониста оплачивает квитанции и получает чек, у кредитного специалиста – подаёт заявку на кредит и получает деньги, у консультанта, через банкомат, оплачивает квитанцию или снимает деньги с карточки.
Кассир – операционист: берет талончик у клиента, получает квитанцию, заводит данные в компьютер, получает оплату, печатает чек, отдаёт чек клиенту.
Кредитный специалист: консультирует клиента по кредитам, заполняет заявку-анкету на кредит, отправляет заявку через компьютер, получает и пересчитывает деньги, отдаёт деньги клиенту.
Консультант: предлагает клиенту воспользоваться услугой через банкомат, вставляет карточку, выбирает услугу в окне банкомата: 1) платежи: помогает оплатить квитанции, получает чек; 2) снятие наличных: помогает снять деньги с карточки. Достаёт карточку из банкомата.
Банкир – управляет банком.
Дети подготовительной группы с удовольствием играют этим пособием.