Любовь Кобер
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр : «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.
3. Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая,, класс);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
экскурсия в библиотеку,просмотр презентации про школу, экскурсия на кухню.
совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 1 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок, медик – 1 ребенок
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя и охраника, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей ; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.
Техническое обеспечение: магнитная доска.
Ход занятия
Вход в группу через медика (ребенок) и охранника (ребенок)
Беседа перед игрой:
Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.
Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?
(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).
Как-то это грустно.
Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.
Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.
Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей, просмотр презентации.
Дети садитесь на стульчики.
Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Между уроками что начинается (перемена).
Что делают на перемене?
Кто работает в школьной столовой? (повара) что они делают? готовят для учеников вкусный обед.
-
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.).
Здорово ребята, мы повторили все детали для игры.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть бейджики, на котором указана ваша роль.
Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)
Игра
Звенит звонок.
Дети заходят и садятся. В класс входит учитель, здоровается с учениками. (дети садятся)
Учитель: Ребята, сегодня у нас урок математики, мы будем повторять цифры от 1 до 10 и работать с ними.
На доске картинки с предметами.
Первое задание: «Покажи цифру». У вас на столах лежат картинки с цифрами. Покажите мне цифру, сколько хвостов у кошки (один).Молодцы.
Сколько ушек у зайчиков? (два).Правильно.
Сколько колес у мотоцикла с коляской (три). Замечательно.
Сколько лап у собаки (четыре) .Хорошо.
Сколько лучиков у звезды (пять). Правильно.
Сколько уголков у шестиугольника (шесть).Молодцы.
Молодцы ребята вы правильно посчитали, я вам ставлю всем пятерки.
2. А сейчас положили перед собой листочки,взяли карандаши и слушаем задание.
У вас нарисованы точки, вы должны соединить их.
Все выполнили задание? Какая фигура у вас получилась?
Молодцы правильно выполнили задание, я ставлю всем,пять.
А теперь мы проведем физминутку. Молодцы. Садимся за столы и приступаем к следующему заданию. «Назови соседей числа». Хорошо справились и с этим заданием.
Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.
Ребята проходят в столовую,здороваются, подходят читают меню. Проходят садятся за столы и кушают. Берут салфетку,вытирают рот, говорят спасибо и досвидания.
Звенит звонок. Второй урок – чтение. На этом уроке мы сходим в библиотеку, встают и идут в библиотеку. Заходят,здороваются, выбирают книги.
(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).
Подведение итогов, обсуждение игры.
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? А кто вам больше запомнился в игре?
Да ребята,. это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.