Светлана Кутяева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр : «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.
3. Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Предварительная работа:
-беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
-дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;
-рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
-экскурсии к школе; экскурсия в библиотеку, на кухню ДОУ;
-совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;
-проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
-изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 3 ребенка, ученики, работник буфета – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки, портфели; указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы
Техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, помните нашего друга гномика Почемучку, который к нам частно приходил в гости на занятия, задавал разные вопросы и вместе с нами находил ответы на них? Сейчас гномик Почемучка отправился в путешествие по всему миру для того, чтобы узнать как можно больше нового и интересного. Но он не забывает про вас и очень скучает. Поэтому сегодня утром он прислал вам письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень по вам скучаю! Сейчас я нахожусь в кругосветном путешествии, узнаю много нового и интересного и конечно же мне хочется с вами поделиться своими впечатлениями и открытиями. Недавно я побывал в необычной стране. Оказывается там можно получить ответы на все интересующие вопросы. И поэтому я хочу вас пригласить в эту необыкновенную, интересную и увлекательную страну. А как она называется вы попробуйте догадаться сами, я прислал вам подсказки»
Ваш друг – гномик Почемучка
Загадка:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа).
Правильно, гномик почемучка предлагает нам отправиться в школу.
На чём мы с вами отправимся в школу? (Ответы детей).
Ну что ж, давайте отправимся на автобусе. Но прежде, чем отправиться нам нужно распределить роли. Необходимы водитель автобуса и кондуктор. Давайте выберем, кто будет исполнять их обязанности. В школе нам понадобятся учитель и ученики. Давайте выберем 3 учителя. Что есть ещё в школе? Правильно столовая или буфет, нам нужно выбрать работника буфета. Ещё что есть в школе? Правильно библиотека. Нужно выбрать работника библиотеки. Остальные ребята будут учениками. А ученики без чего не могут идти в школу (портфелей). Я сейчас раздам вам всем портфели. Я буду исполнять обязанности директора школы и следить за порядком, чтобы ребята во время садились в автобус, приходили на урок, а на перемене ходили в буфет, и брали книги в библиотеке.
Директор: Дети, проходим в автобус.
Кондуктор: Оплачиваем за проезд.
Директор: Вот мы и приехали в школу, проходите в класс
Звенит звонок, начинается урок математики. …Учитель предлагает ученикам задания. После выполнения всех заданий звенит звонок, начинается перемена. Дети идут в буфет и в библиотеку.
Звенит звонок. Начинается урок технологии ….После выполнения заданий, звенит звонок, начинается перемена. Дети идут в буфет и в библиотеку.
Звенит звонок, начинается урок физкультуры. После выполнения заданий, ученики класса идут в буфет и в библиотеку. Затем дети садится в автобус и едет домой.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно. Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Предлагаю Вам написать вечером письмо гномику Почемучке о нашем путешествии в страну знаний – школу.