Вероника
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога - проигрывание игровой ситуации «Школьный урок» через мотивационную беседу по теме «Работники школы», дидактическую игру «Принадлежности учителей» с использованием ИКТ оборудования, сюжетно-ролевой игры «Школа».
Фрагменты мероприятия
Цель проведения для детей
Методы и приёмы
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа
Микротемы:
Работники школы
В ходе беседы дети называют профессии работников школы, знакомятся с профессией учителя математики
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
Обязанности работников школы (учителей, охранника, повара)
Инструменты (принадлежности учителей)
Дети различают принадлежности учетилей
Дети называют обязанности и ролевые диалоги работников школы
Социальная значимость
Почему важна профессия учителя?
Дети определяют значимость профессии учителя
Эксперимент с ручкой и карандашом и ластиком
Выявление свойств грифельного карандаша и шариковой ручки
Словесный (беседа, проблемная ситуация,
Наглядный (видеоролик).
Создание игровой зоны для беседы с помощью стола, ковёр, стульев, мягких модулей.
Атрибуты:
Тетради, ручки, карандаши, пенал, портфель, пропуски
Взаимодействие между детьми, в ходе рассуждения для ответов на вопросы, дети договариваются.
-Ребята, посмотрите, какое письмо я сегодня получила. Оно от строителей. Откроем его и узнаем, что в нем сказано. (Открывает письмо)
«Дорогие ребята, мы построили школу для вас. Приглашаем вас, ее посетить. У нас также есть свободные вакансии учителя математики, охранника и повара».
-Кто работает в школе?
-Верно, учителя, повар, охранник, и технический персонал.
-А кто посещает школу?
-Верно, ученики.
-А какие обязанности есть у учеников?
- Каких учителей вы можете назвать?
- Например, учителя истории мы назовем историк, учителя математики – математик.
-А какие обязанности есть у учителей?
-Они обучают детей и каждый из учителей преподает свой предмет.
-Какие принадлежности использует учитель?
Он использует карандаши, листы бумаги, ластик, линейку, учебники.
- а чем занимается охранник в школе?
Он охраняет школу, не пускает в нее посторонних, следит за порядком в школе.
-Какие обязанности у повара?
Повар получает меню от директора школы и готовит по рецепту, технологической карте.
-Ребята, а как общаются друг с другом ученики и учителя?
-Ребята, а что лежит в пеналах у учеников?
-А зачем используют карандаш и линейку?
-Как вы думаете, почему они используют именно карандаш для чертежа, а не ручку?
-Пройдем за стол, садитесь, ребята. Сядем за столы правильно, спинка прямая, ноги вместе. У вас на столах лежат ручка и карандаш, лист бумаги и ластик. Помните, что с ручкой и карандашом мы обращаемся аккуратно, не кидаемся ими, не тычем друг друга.
-Возьмите в руки ручку, проведите черту.
-Теперь возьмите в руку карандаш и тоже проведите черту.
Теперь возьмите в руки ластик и сотрите черту, которую вы нарисовали ручкой.
-Получилось стереть?
-Нет, ребята, не получилось.
-А теперь сотрите черту, нарисованную карандашом.
-Получилось? Почему при черчении фигур используют карандаши?
-Молодцы, если сделать какие-то помарки, ошибки карандашом, их можно стереть.
-А ручкой можно оставить только те метки, которые не нужно стирать.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование
Дети соотносят инструменты в соответствии с профессиями работников школы
Игровой (дидактическая игра)
Создание зоны для дидактической игры: смарт доска.
Дети выполняют действия по определению инструментов работников школы, в ходе соревновательной игры.
-Ребята, совсем недавно была построена наша школа, и инструменты работников перепутались с другими инструментами. Поможем им распределить их инструменты правильно?
Давайте, подойдем к смарт доске и вспомним технику безопасности:
1. стоим по отношению к доске, что было всем видно.
2. держим стилус правильно
3. не касаемся доски пальцем, а только стилусом.
- А теперь послушайте правила игры:
1. Каждый по очереди берет картинку и кладет в ту коробку, которая кажется правильной.
2. Если вы выполнили задание верно, картинка останется на месте, а если неверно – то она вернется назад.
3. За каждый правильный ответ берете себе по одной звездочке.
В этой игре есть подарки – звезды. Звезду можно получить за быстроту и правильность выполнения.
Начинаем!
- А теперь предлагаю проверитьдруг у друга правильно ли расставлены иллюстрации. (выдвигается лента)
- Молодцы! Все иллюстрации размещены правильно (раздаются звезды)
- А теперь ребята, поможемнашимглазамотдохнуть,они ведь тоже устали.
Зрительная гимнастика «Карандаш»
Учитель водит карандашом вправо, вверх, влево, вниз, по кругу, из одного угла в другой.
Сюжетно-ролевая игра
Дети распределяют роли, создают предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевой игры «Школа».
Игровой (сюжетно-ролевая игра)
Предметные уголки для организации игры «Школа».
Место для работников школы с помощью мягких модулей, инструменты.
Создают тетради, распределят роли, играют в процессе сюжетно-ролевой игры, создают предметно-развивающую среду.
А теперь я предлагаю вам поиграть школу. Что нам нужно сделать сначала? Распределить роли, ребята.
Давайте, распределим роли. Возьмите, одну картинку из волшебного мешочка. Что вам нужно для создания своего рабочего места?Возьмите, необходимые материалы. А вы подумай, что можно использовать вместо указки?
Я возьму на себя роль директора школы. Какие у него обязанности?
Правильно, он самый главный в школе и следит за работой всех работников. Ребята, перед игрой, я хочу с вами договориться, по моему хлопку вы поменяетесь своими ролями по часовой стрелке.
Дорогие участника, наша школа открывает свои двери, займите свои рабочие места.
Ролевой диалог:
Охранник приходит на работу, отмечает приходящих детей в журнале
Речевые обороты: «Доброе утро! Покажите пропуск, есть с собой сменная обувь?»
Учитель приходит на работу, проводит урок, спрашивает домашнее задание.
Речевые обороты: «Здравствуйте! Садитесь. Проверим домашнее задание, как вы решили этот пример? Запишем число, к доске пойдет. Реши нам этот пример»
Ученики приходят в школу, показывают пропуск, готовят доску к уроку, отвечают на вопросы учителя. На перемене отдыхают
Речевые обороты: «Здравствуйте, я забыл пропуск. Нам задавали решить пример, можно выйти к доске»
Директор следит за работой работников школы, решает проблемные ситуации.
Речевые обороты: «Здравствуйте, какой вопрос вас интересует? Можем вызвать родителей в школу»
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
Дети подводят итоги совместной деятельности.
Словесный
(беседа, проблемные вопросы).
Создание игровой зоны для заключительной беседы: стол, ковёр, стулья.
Взаимодействие между детьми, в ходе рассуждения для ответов на вопросы.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-С какой профессией познакомились?
-Кем вы сегодня были?
-Какие у него обязанности?
-Всё ли получилось?
-А почему не получилось?
За вашу работу я раздам вам эмблемы,если у вас все получилось и не возникло трудностей, выберите синюю эмблему, если возникли трудности, то красную эмблему. На каком этапе у вас возникли трудности? Почему? спасибо за занятие, до свиданья!