Любовь Попова
Занятие по развитию речи «У куклы Маши день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Показ игрушек или придметов Тема: "Дидактическая игра " У куклы Маши день Рождения ".
Программные задачи: расширять представление о предметах домашнего обихода. Учить правильно называть отдельные предметы посуды и мебели, формировать представление об их назначении. Подводить к пониманию обобщающих слов: посуда, мебель. Учить составлять небольшой рассказ. Формировать активность детей: выйти к столу, выполнить поручение.
Активизация словаря: шкаф, мебель, посуда, самовар.
Публикация «Занятие по развитию речи „У куклы Маши день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Наглядный материал: стол, кресло, шкаф, скатерть, 2куклы, ваза, цветы. Салфетки, самовар, чайник, 2чашки, 2блюдца, 2ложки, 2маленькие тарелки, ширма.
Организация: дети сидят полукругом, перед ними 2 стола, один с посудой, другой свободный.
Ход занятий.
-Дети, сегодня у нашей куклы Маши День рождение.
Поэтому я предлагаю сделать для неё удобную комнату.
Согласны?
-Ставлю стол.
-Как называется этот предмет (ответы детей)
-А это что? (Кресло)
-Кто поможет мне найти ещё одно кресло?
(Ребёнок находит и называет предмет)
-Что надо поместить на стол? Вношу новый предмет.
-А это, дети, шкаф для посуды. Назовите этот предмет. (называем вместе и 2-3 индивидуально) смотрите какая чудесная комната, у нас получилась!
-Кто хочет назвать предметы, стоящие в этой комнате?
А знаете, дети, все эти предметы можно назвать одним словом: мебель (закрепить).
-Но где же хозяйка этой комнаты? Давайте позовем её.
-Машенька, где ты? Выходи к нам! (Прогавариваем вместе) Вносится кукла.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Маша.
-Чья эта красивая комната?
-Маша, это наши ребята для тебя её сделали.
-Спасибо, дети, мне здесь очень нравиться.
-Машенька, мы с ребятами поздровляем тебя с Днём рождения. Желаем тебе крепкого здоровья.
- Спасибо вам большое.
-Ребята, а ко мне никто не приходил? (Нет)
Раздается стук. (Вносится вторая кукла).
-Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша. Поздровляю тебя с Днём рождения (Кукла Света дарит Маше цветы).
-Спасибо,Света, солист, пожалуйста, за стол. Ты хочешь чаю?
Что спросила Маша?
-Да я хочу чаю.
Что ответила Света?
Маша стала угощать Свету. Она приготовила чай и печенье. (Вношу самовар, торелочку с печеньем).
-Дети, что Маше ещё надо поставить на стол (если дети затрудняются, показывают предметы, а дети их называют).
-Маша принесла и поставила на стол чашки, блюдца, тарелки.
-Для чего нужны мелкие тарелки?
-Зачем нужны чайные ложки?
-А для чего нужны салфетки?
-Вот сколько необходимой посуды, чтобы напиться чаю.
-Что стоит на столе? Как все эти предметы называются одним словом (закрепляем)
-Вот теперь куклы могут напиться чаю, у них есть все.
-Спасибо Маша, было очень вкусно.
-На здоровье, Света.
-Пока наши куклы немного отдохнуть и по говорят, давайте, ребята, уберем со стола посуду.
-Что мы будем убирать (дети убирают предметы, называя каждый)
-А теперь давайте повеселимся?
Спляшем вместе танец" Все захлопали в ладоши".
Физкультминутка
Воспитатель и дети выполняют движения с куклами.
Наплясались? Ну, давайте отдохнем и вспомним:
- Как зовут иммининицу?
-Кто пришёл к ней в гости?
-Что подарила Света Маше?
-Что они делали?
-Весело ли им было?
-У нас получился рассказ про Машу и Свету.
Послушайте его:
" У Маши День рождение. К ней в гости пришла Света. Она подарила Маше цветы. Потом куклы пили чай и плясали. Им было очень весело"
- Куклам очень понравился мой рассказ. А кто из вас хочет рассказать про кукол подружек. (2-3 рассказа детей)
-Очень хорошие рассказы получились у вас, дети. Маше и Свете очень понравились. А сейчас дети позавем кукол с собой на прогулку.