Ольга Бобкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение новых способов ролевого поведения через введение дополнительных ролей в игру «Салон красоты».
Задачи:
Образовательная: обогащать содержание детской игры.
Расширять представление о профессии «Парикмахер».
Познакомить детей с профессиями: администратор, мастер маникюра.
Развивающая: развивать умение вести игровой диалог.
Поддерживать инициативу детей в совместной игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости, о профессии парикмахер, Изготовление атрибутов к игре, пополнение развивающей предметно - пространственной среды, дидактическая игра «Что необходимо для работы».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, атрибуты администратора салона красоты (телефон, тетрадь, ручка, атрибуты парикмахера (ножницы, расчёски, бигуди, фен, шампунь, лак, заколки, резинки, альбом с образцами причёсок, фартук, накидка); атрибуты мастера маникюра (лаки, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, фартук).
Роли в игре: администратор, парикмахер женского и мужского зала, мастера маникюра, клиенты.
Ход
Заинтересовывающий момент сбора детей на игру.
Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!
Пока вы спали, для вас пришло видео письмо (Дети играют в сюжетно-ролевую игру).
В какую игру играют дети? (Ответы). А вы хотели бы поиграть в «Салон красоты». (Ответы). В салоне мы научимся ухаживать за руками и делать прически. Предлагайте название салона красоты (Варианты ответов). Замечательно.
Ход игры
Теперь он называется… (вывешиваю вывеску). Но так как он только открылся, мастеров нет. Что будем делать? (Ответы детей).
Администратор встречает гостей. (Слайд 1). Он вежливо общается с посетителями, записывает на прием к мастеру, принимает оплату. Им может быть одним из вас. Кто желает? (Бейджик)
Далее нам необходимо выбрать парикмахера мужского и женского зала. (Слайд 2). Подскажите, а чем он занимается? (Ответы детей).
Кто сможет справиться с этой ролью? (По желанию детей). (Бейджик).
Осталась еще должность: мастер маникюра. (Слайд 3). Он оформляет ногти, украшает их рисунками. В нашем салоне будут работать два мастера. Кто хочет быть мастером маникюрного дела? (Бейджики).
А как называются люди, которые приходят в салон красоты? (Ответы детей). Предлагаю вам быть клиентами.
Хотим представить вам салон
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нем,
Любой найдешь по вкусу ты!
Мастера проходите на рабочие места!
А вас, клиенты, прошу пройти к администратору, он поможет вам в выборе мастера. Кто ждет своей очереди, пройдите в зал ожидания и посмотрите журналы модных новинок.
(Самостоятельная игровая деятельность детей, воспитатель направляет, помогает детям, музыкальное сопровождение).
(Звук колокольчика). Внимание, внимание! Наш салон красоты «___» закрывается, просьба мастерам прибрать свои рабочие места.
Итог игры (Через сюжетно-коммуникативную игру «Настроение», через самооценку).
Дружно за руки беритесь
И в кружок становитесь!
Дети, с какими профессиями мы сегодня познакомились?
Что именно вам понравилось?
А Что же было сложным для вас?
Спасибо большое, ребята! В следующий раз, играя в салон красоты вы сможете поменяемся по своему желанию!