Ирина Бойко
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми 1 и 2 групп раннего возраста на тему «Поездка на автобусе».
Цель: формирование у детей игровых действий, объединённых единой сюжетной линией.
Задачи:
-Развивать умение действовать с воображаемыми предметами (руль) и предметами-заместителями (печенье).
-Формировать умение планировать свои действия.
-Закреплять умение строить автобус, используя детские стулья. Закрепить умение ставить стулья друг за другом.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Расширять словарный запас, употребляя в речи слова «водитель», «ремонтировать», «инструменты», «молоток», «отвертка», «ключ». Побуждать использовать в речи предлог «на» («на скамейке»). Помогать детям отвечать на вопросы педагога.
-Поощрять желание детей брать на себя роли (водителя, действовать в соответствии с выбранной ролью.
-Воспитывать желание помогать другим в беде, умение играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за транспортом, рассматривание картинок с изображением автобуса, строительство автобуса из стульев и конструктора, сюжетно-ролевые игры «Едем в автобусе», «Строим автобус», «Прогулка с куклами».
Материалы и оборудование: детские стулья по количеству детей, сумка с инструментами для ремонта автобуса (молоток, 2 гаечных ключа, 2 отвёртки, сумка с «печеньем» (круглые детали пластмассового конструктора, куклы по количеству детей, кубики и кирпичики для скамейки; компьютер, запись песни Е. Железновой «В автобусе».
Индивидуальная работа: обращать внимание на детей 1 группы раннего возраста, как они держат стулья при переносе.
Организация обстановки: стулья стоят за столами, в стороне стоят скамейки из деталей строительного набора, на которых сидят куклы по числу детей.
Ход игры:
Воспитатель звенит в колокольчик, приглашая детей к себе:
Колокольчик, позвени,
Всех ребят ко мне зови!
Эй, ребята, подходите,
В колокольчик позвените!
Предлагаю детям по очереди позвенеть в колокольчик. В это время раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит, можно я отвечу на звонок?
Дети: Можно.
Воспитатель имитирует разговор по телефону, произнося вслух некоторые слова «Да, конечно поможем», «Скоро будем» и т. п.
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонили куклы. Они ушли в лес погулять, а обратно прийти не могут, потому что очень устали. Они просят нас, чтобы мы приехали за ними. Хотите поехать за куклами?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта, которые они знают – автобус, легковой автомобиль, грузовая машина, поезд, мотоцикл.
Воспитатель: Хотите поехать на автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните, из чего мы строили автобус?
Дети: Из стульев.
Воспитатель: Тогда идём за стульями. Несите стулья правильно – держите их за спинку и сиденье!
Дети несут стулья на ковёр.
Воспитатель: Как надо поставить стулья?
Дети: Друг за другом.
Воспитатель: Скажите, кто ведёт автобус?
Дети: Водитель, шофёр.
Воспитатель: Кто сегодня хочет быть водителем? (Воспитатель выбирает водителя из числа желающих детей).
Воспитатель: Тимофей, ты кто?
Ребёнок: Водитель.
Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы автобус ехал?
Дети: Руль.
Воспитатель: Вот тебе руль (даю воображаемый руль). Приглашай всех в автобус, пора ехать за куклами, а то они замёрзнут. Скажи: «Садитесь в автобус!»
Водитель: Можно ехать? Водитель, поехали!
Звучит фрагмент песни Е. Железновой «В автобусе» (1 куплет).
Воспитатель: Ребята, автобус не едет, наверно, он сломался. Что будем делать?
Дети: Ремонтировать.
Воспитатель: Давайте его отремонтируем? Где у нас инструменты? Тимофей, посмотри под сиденьем. Что ты нашёл?
Дети: Сумку.
Воспитатель: Посмотри, что в сумке?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Какие инструменты? Достань и покажи ребятам! Что это?
Дети: Молоток, отвёртка, ключи.
Воспитатель: Хотите помочь Тимофею отремонтировать автобус? Тимофей, дай ребятам молоток, ключи, отвёртки. Ремонтируйте автобус. (Дети имитируют ремонт автобуса).
Воспитатель: Всё готово, тогда собирайте инструменты в сумку и поехали, а то куклы заждались нас!
Звучит фрагмент песни Е. Железновой «В автобусе» (2 куплет).
Воспитатель: Вот мы и приехали, а где же куклы?
Дети: Вон!
Воспитатель: Скажите: на чём сидят куклы?
Дети: На скамейке.
Воспитатель: Куклы очень долго нас ждали, наверно, они проголодались. Давайте покормим кукол и сами поедим. У меня есть в сумке печенье. (Достаю круглые детали конструктора и раздаю детям.) Угощайтесь, ешьте сами и покормите кукол. Смотрите, как я ем печенье. (Показываю детям, как надо понарошку есть печенье). Поели? Тогда берите кукол и поехали домой! Тимофей, можно водителем будет кто-то другой? Кто будет водителем? (ответы детей). Водитель-Кирилл, приглашай всех в автобус! Все сели? Водитель, бери руль, заводи автобус и поехали!
Звучит фрагмент песни Е. Железновой «В автобусе» (3 куплет и до конца).
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали домой. Вам понравилось? На чём мы ездили? (на автобусе) Зачем мы ездили? (за куклами) Зачем надо было забрать кукол? (чтобы они не замёрзли) Мы с вами сделали хорошее дело? Мы молодцы, помогли куклам вернуться домой.