Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста «Поездка на автобусе» (1 фото)

Ирина Бойко
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми 1 и 2 групп раннего возраста на тему «Поездка на автобусе».

Цель: формирование у детей игровых действий, объединённых единой сюжетной линией.

Задачи:

-Развивать умение действовать с воображаемыми предметами (руль) и предметами-заместителями (печенье).

-Формировать умение планировать свои действия.

-Закреплять умение строить автобус, используя детские стулья. Закрепить умение ставить стулья друг за другом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста „Поездка на автобусе“» размещена в разделах

-Расширять словарный запас, употребляя в речи слова «водитель», «ремонтировать», «инструменты», «молоток», «отвертка», «ключ». Побуждать использовать в речи предлог «на» («на скамейке»). Помогать детям отвечать на вопросы педагога.

-Поощрять желание детей брать на себя роли (водителя, действовать в соответствии с выбранной ролью.

-Воспитывать желание помогать другим в беде, умение играть рядом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за транспортом, рассматривание картинок с изображением автобуса, строительство автобуса из стульев и конструктора, сюжетно-ролевые игры «Едем в автобусе», «Строим автобус», «Прогулка с куклами».

Материалы и оборудование: детские стулья по количеству детей, сумка с инструментами для ремонта автобуса (молоток, 2 гаечных ключа, 2 отвёртки, сумка с «печеньем» (круглые детали пластмассового конструктора, куклы по количеству детей, кубики и кирпичики для скамейки; компьютер, запись песни Е. Железновой «В автобусе».

Индивидуальная работа: обращать внимание на детей 1 группы раннего возраста, как они держат стулья при переносе.

Организация обстановки: стулья стоят за столами, в стороне стоят скамейки из деталей строительного набора, на которых сидят куклы по числу детей.

Ход игры:

Воспитатель звенит в колокольчик, приглашая детей к себе:

Колокольчик, позвени,

Всех ребят ко мне зови!

Эй, ребята, подходите,

В колокольчик позвените!

Предлагаю детям по очереди позвенеть в колокольчик. В это время раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит, можно я отвечу на звонок?

Дети: Можно.

Воспитатель имитирует разговор по телефону, произнося вслух некоторые слова «Да, конечно поможем», «Скоро будем» и т. п.

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонили куклы. Они ушли в лес погулять, а обратно прийти не могут, потому что очень устали. Они просят нас, чтобы мы приехали за ними. Хотите поехать за куклами?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта, которые они знают – автобус, легковой автомобиль, грузовая машина, поезд, мотоцикл.

Воспитатель: Хотите поехать на автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомните, из чего мы строили автобус?

Дети: Из стульев.

Воспитатель: Тогда идём за стульями. Несите стулья правильно – держите их за спинку и сиденье!

Дети несут стулья на ковёр.

Воспитатель: Как надо поставить стулья?

Дети: Друг за другом.

Воспитатель: Скажите, кто ведёт автобус?

Дети: Водитель, шофёр.

Воспитатель: Кто сегодня хочет быть водителем? (Воспитатель выбирает водителя из числа желающих детей).

Воспитатель: Тимофей, ты кто?

Ребёнок: Водитель.

Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы автобус ехал?

Дети: Руль.

Воспитатель: Вот тебе руль (даю воображаемый руль). Приглашай всех в автобус, пора ехать за куклами, а то они замёрзнут. Скажи: «Садитесь в автобус!»

Водитель: Можно ехать? Водитель, поехали!

Звучит фрагмент песни Е. Железновой «В автобусе» (1 куплет).

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста «Поездка на автобусе»

Воспитатель: Ребята, автобус не едет, наверно, он сломался. Что будем делать?

Дети: Ремонтировать.

Воспитатель: Давайте его отремонтируем? Где у нас инструменты? Тимофей, посмотри под сиденьем. Что ты нашёл?

Дети: Сумку.

Воспитатель: Посмотри, что в сумке?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Какие инструменты? Достань и покажи ребятам! Что это?

Дети: Молоток, отвёртка, ключи.

Воспитатель: Хотите помочь Тимофею отремонтировать автобус? Тимофей, дай ребятам молоток, ключи, отвёртки. Ремонтируйте автобус. (Дети имитируют ремонт автобуса).

Воспитатель: Всё готово, тогда собирайте инструменты в сумку и поехали, а то куклы заждались нас!

Звучит фрагмент песни Е. Железновой «В автобусе» (2 куплет).

Воспитатель: Вот мы и приехали, а где же куклы?

Дети: Вон!

Воспитатель: Скажите: на чём сидят куклы?

Дети: На скамейке.

Воспитатель: Куклы очень долго нас ждали, наверно, они проголодались. Давайте покормим кукол и сами поедим. У меня есть в сумке печенье. (Достаю круглые детали конструктора и раздаю детям.) Угощайтесь, ешьте сами и покормите кукол. Смотрите, как я ем печенье. (Показываю детям, как надо понарошку есть печенье). Поели? Тогда берите кукол и поехали домой! Тимофей, можно водителем будет кто-то другой? Кто будет водителем? (ответы детей). Водитель-Кирилл, приглашай всех в автобус! Все сели? Водитель, бери руль, заводи автобус и поехали!

Звучит фрагмент песни Е. Железновой «В автобусе» (3 куплет и до конца).

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали домой. Вам понравилось? На чём мы ездили? (на автобусе) Зачем мы ездили? (за куклами) Зачем надо было забрать кукол? (чтобы они не замёрзли) Мы с вами сделали хорошее дело? Мы молодцы, помогли куклам вернуться домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста «Поездка на автобусе»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 18:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой и второй групп раннего возраста «Поездка на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД