Ольга Батяйкина
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения на тему: «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познания», «Коммуникация».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, во времени, в знании геометрических фигур.
3. Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения на тему: „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
1. Провела беседы с детьми на темы: «Наш город», «Где и как переходить улицу», «Поведение на улице», «Кто регулирует движение в городе», «Мы пассажиры».
2. Экскурсии и целевые прогулки к светофору.
3. Познакомила с дорожными знаками в процессе дидактических игр «Найди и расскажи», «Кто быстрее нарисует знак».
4. Прочитала детям рассказ Житкова «Светофор» и сказки Клименко «Зайка – велосипедист», «Кто важнее всех на улице», произведение Сироткина «Твой товарищ – светофор».
5. Вместе с детьми приготовила атрибуты для игры.
6. Показала детям диафильмы «Трудный день», «Урок для Всеволода».
Материал к занятию: шапочки милиционера, шапочки шофёра, 2 жезла, свисток милиционера – регулировщика, знаки дорожного движения, светофор, автобусная остановка, машины, микрофон, ручки, наушники, вывески: «Детский сад», «Диспетчерская».
Ход игры:
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки и скажите в какую игру мы будем играть?
Дети: Мы будем играть в игру по правилам дорожного движения
Воспитатель: Правильно дети. Но прежде чем играть в эту игру нам нужно сдать экзамены по правилам дорожного движения. Экзамены вы будете сдавать в «Автошколе». Сегодня вы ученики автошколы. Я буду учителем, а Саша и Миша члены комиссии, они инспектора ГАИ.
Вы должны быть внимательными, чтобы правильно определить форму и назначение знаков, которые я буду показывать (показываю знак «Движение запрещено»).
Саша: Этот знак круглой формы и обозначает «Движение запрещено»
Миша: Молодец, Саша знак описан правильно (он показывает знак «Пешеходный переход». Пойди, Лена расскажи все, что ты о нём знаешь.
Лена: Этот знак треугольной формы, красного цвета, посередине изображен человек, он идёт по пешеходной дорожке. Этот знак означает, что пешеходам можно переходить улицу.
Воспитатель: Правильно Лена, ты верно описала знак и рассказала всё о нём. Расскажи, пожалуйста, Наташа об этом знаке (показываю знак «Место стоянки»)
Наташа: Этот знак прямоугольной формы, синего цвета, на середине нарисована буква «Р». Этот знак обозначает, что здесь можно остановиться. (Так дети описывают и другие знаки.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо разбираетесь в знаках, а сейчас ответьте, как пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Пешеходы смотрят сначала налево, доходят до середины дороги и смотрят направо. Если машины нет, они переходят на противоположную сторону улицe?
Воспитатель: Правильно, а где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: Это место где пересекаются улицы.
Воспитатель: А что такое пешеходный переход?
Дети: Это место, где переходят улицу.
Воспитатель: Где пешеходы могут переходить улицу?
Дети: Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии или указатели перехода. Если их нет, то по линии тротуаров на перекрестках.
Воспитатель: Товарищи милиционеры, у вас будут вопросы к ученикам?
Миша: Будут.
Воспитатель: Пожалуйства задавайте.
Саша: Почему нельзя детям выходить на улицу и играть на мостовой.
Дети: Там едет много машин, можно попасть под машину.
Саша: На вопрос ответили правильно.
Миша: Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе?
Дети: Это очень опасно. Может задеть проезжая рядом машина.
Миша: И на этот вопрос дети ответили правильно
Воспитатель: Хорошо. Скажите, где можно кататься на велосипеде?
Дети: На велосипеде можно кататься на детской площадке, во дворе.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару или проезжей части?
Дети: Если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.
Воспитатель: Правильно. У членов комиссии еще будут вопросы к ученикам?
Саша: Вопросов нет.
Воспитатель: Молодцы дети! Вы успешно все сдали экзамены. А теперь выдадим удостоверения водителям, а остальные будут пешеходами.
Миша: Выдается удостоверения Олегу А. (Олег подходит к столу ему выдается удостоверение водителя. Дети все хлопают в ладоши.
Саша: Выдается удостоверение водителя машины Роме М. (Дети хлопают).
И так выдаются удостоверения ещё троим детям.
Воспитатель: А теперь мы поиграем. В игре нужно быть очень внимательными, правила дорожного движения все должны выполнять (Дети встают, ставят в сторону стульчики и подходят к воспитателю).
Воспитатель: Дети, которые получили удостоверения, будут водителями машин. Саша и Миша так и останутся инспекторами ГАИ. Лена и Наташа будут диспетчерами. Сережа и Лариса будут продавцами в магазине. Люба и Ира воспитателями в детском саду. Марина и Саша будут автослесарями. Дима дежурный на автозаправочной станции, а все остальные дети пассажирами и пешеходами. Пожалуйства, занимайте свои места. Наступило утро, все спешат на
работу, мамы ведут своих детей в детский сад. Работают светофоры. Когда загорается красный свет для машин, машины стоят, в это время светофоры показывают зеленый сигнал для пешеходов, пешеходы переходят улицу. Затем оба глазка светофора загораются желтым светом (знак приготовиться) и следом же
первый переключается на зеленый, разрешает тем самым проезд машинам, а второй на красный (пешеходы стоят).
Так дети играют 15 минут.
Затем светофоры отключаются и выходит регулировщик и становится на середину улицы, игра продолжается. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик в это время поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх и машины и пешеходы приготовились. Так дети играют ещё 5 минут.
Инспектор ГАИ Саша проверяет у водителей путевые листы. – талоны.
Воспитатель: Дети, заканчиваем игру. Подойдите ко мне. Сегодня вы хорошо играли. Правила игры все соблюдали и когда вы пойдете в школу, то уверенно будете переходить улицу.