Света Сергиенко
Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению ПДД «В гостях у светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Задачи:
- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
- Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.
- Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.
- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению ПДД „В гостях у светофорчика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Светофор
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.
Материал: руль, пространство из стульев, аудио запись мотора машины, название города, светофор, дорожные знаки.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения.
Подготовка к игре: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправиться в путешествие на нашем весёлом автобусе. И для этого всем вам необходимо сесть в автобус и занять свои места (заранее подготовлен автобус из стульев). Прошу всех пристегнуться. А чтобы наш волшебный автобус поехал надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Автобус, автобус едет, гудит,
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
В автобусе, в автобусе детей полным полно
Внимание! Внимание! Поехали, вперёд.
(Звучит заранее подготовленная запись песни про автобус)
Воспитатель:
Вот поле. Вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, автобус стой!
Воспитатель: Мы приехали с вами в город Светофорию! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий.
А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения (вместе Да)
Дети рассказывают стихи про знаки.
Светофор : Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?
Дети: В город Светофории.
Светофор : А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.
Воспитатель: Почему?
Светофор : Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.
Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.
Дети: Да.
Воспитатель: (Достаёт из конверта дорожные знаки и показывает детям). Что надо делать?
Светофор : Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?
Дети: Да!
Светофор : Первое задание. «Отгадывание загадок».
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
Светофор :
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …
Дети: автомобиль.
Светофор :
По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Дети: колеса.
Светофор :
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги.
Руль бежит вперёд меня.
Дети: велосипед.
Светофор : Второе задание: «Кто быстрее соберёт знаки из пазлов».
Молодцы ребята вы все справились с моими заданиями.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам нужно с вами обратно возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в нашем весёлом автобусе и пристегнуть ремни.
Внимание! Внимание! Автобус отправляется.