Ольга Кашина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Солнышко» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Открытие кафе «Солнышко»»
№7 «Кораблик»
Воспитатели: ЛуценкоЛ. А.
Колядина С. А.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Открытие кафе «Солнышко»».
Основная образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Открытие кафе „Солнышко“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.)
Познавательное развитие
• создать благоприятные условия для формирования и умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
• формировать навыки вычислительной деятельности;
• побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов заменителей;
• расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, фотокорреспондент).
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать воображение, смекалку, зрительную память;
• обеспечение взаимосвязи конструирования для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Художественно-эстетическое развитие
• развитие воображения;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения,
формирование правильной осанки.
Задачи по НОД:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с этапами сюжетно-ролевой игры «Кафе»;
- формировать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий;
Развивающие задачи:
- Обеспечить развитие внимания, познавательного интереса, воображения, смекалки, сообразительности;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей
в игре.
- воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее самостоятельно;
- закреплять умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественно-эстетическая;
Средства (оборудование) : красная ленточка, воздушные шары, бейджики для сотрудников кафе, фотокорреспондента, фотографа ; униформа для официантов, повара, водителя такси, костюм для клоунессы Ириски,; кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания, скатерти, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки, блокнот и карандаш для официанта, калькулятор; вывеска кафе «Солнышко», реклама, пригласительные билеты на открытие кафе, призы для конкурсов, фонограмма музыки для игр, купоны на скидку, рабочее место для администратора, для импровизации такси стулья, руль; ингридиенты для теста, кондитерские инструменты для выпечки, микрофон, фотоаппарат, камера, атрибуты для фотосессии.
Роли:
Водитель такси – управляет автомобилем.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Повар — готовит блюда по заказу клиентов.
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Аниматор (клоун Ириска) – развлекает посетителей, проводит конкурсы.
Посетители кафе (дети) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Фотокорреспондент - фотографирует и задает вопросы посетителям.
Фотограф – фотографирует в фотозоне посетителей.
Охранник – следит за порядком в кафе.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: «Федорино горе», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха – цокотуха»;
- дидактические игры : «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова»; «Поход в гости», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; «Мамины помощники».
- посещение детских кафе с родителями;
- экскурсия на кухню ДОУ;
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- беседы о труде водителя, охранника, администратора, шеф-повара, повара, официанта, аниматора, фотокорреспондента, певицы; о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Кафе»;
- сюжетно – ролевые игры «Такси», «Семья», «Супермаркет»; «Турагенство»;
- продумать с детьми игры, которые можно предложить гостям, друзьям;
- предложить заранее роль корреспондента Дамиру (подготовить с ним вопросы посетителям кафе,
- подготовить к роли аниматора Аню,
- к роли певицы Дашу,
-воспитателю приготовиться и взять на себя роль шефа - повара для проведения кулинарного мастер-класса.
Развитие игры :
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Солнышко». Хотите там побывать?
- Скажите для чего люди ходят в кафе?
- Отдохнуть, послушать музыку, потанцевать, отметить день рождения
- Кафе «Солнышко» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: послушать музыку,поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов, в кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями, здесь можно полакомиться блинчиками, пирожными, съесть мороженое, попить кофе, сок, коктейли.
Звучит музыка. Дети входят в красиво украшенный зал.
У входа в кафе посетителей встречает администратор и клоунесса Ириска
-Уважаемые гости!
Детское кафе мы открываем,
Праздник весёлый мы начинаем!
Вас ждут сюрпризы и угощение.
А ещё – весёлое настроение
-Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту)
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Официант:
-Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару.
Музыкальный сигнал
Пока посетители ждут заказ, вбегает клоунесса:
- Уважаемые друзья! Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа, хочу провести конкурсы.
Официанты приносят счет, чтобы посетители расплатились за заказанные блюда.
Ириска проводит игры : «Собери пазлы», «Свари суп», «Свари компот», «Отгадай загадку», «Разгадай ребус».
(Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).
Музыкальный сигнал
. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Дарья.
- Я вам спою песню «Гимн ДРУЖБЕ». Вы можете петь и танцевать вместе со мной.
Звучит фонограмма. Дарья танцует и поёт.
- Спасибо, Даша.
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться. Официанты приносят счет, чтобы посетители расплатились за заказанные блюда.
Музыкальный сигнал
Фотограф подходит к гостям, спрашивает разрешение провести фотосессию.
Музыкальный сигнал
Шеф – кондитер приглашает детей с пригласительными на мастер – класс «Печенье для друга». Дети одевают колпачки и фартуки. Готовят печенье с помощью технологической карты.
Ириска:
- Продолжаю представление всем на удивление!
Организует дискотеку. Дети танцуют вместе с Ириской танец «Квикстеп»
Музыкальный сигнал
Администратор встречает фотокорреспондента, который готовит репортаж об открытии нового кафе. Ребенок в роли корреспондента газеты с микрофоном в руке берет интервью у первых посетителей, фотографирует.
-Уважаемые друзья, в нашем городе открылось детское кафе «Солнышко»! И в этот радостный день, я – фотокорреспондент Дамир Масалимов, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!
- С кем вы сегодня пришли в кафе?
- Нравится ли вам кафе?
- Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?
- Как вы думаете, данное кафе подходит для празднования Дня рождения?
- Вы станете постоянными посетителями кафе?
- Вы позовете сюда своих друзей?
-Спасибо за информацию
Делает снимки посетителей и обслуживающего персона, ему предлагают попробовать блюда и десерт.
Ириска:
-Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к концу. Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.
Официант подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.
Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, работники кафе наводят порядок.
Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями
Подведение итогов игры :
Воспитатель:
- Вам понравилась игра?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы считаете, все справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?