МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»

Елена Майкова
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами : умение распознавать геометрические фигуры

Закрепить знание цвета.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать зрительную память, осязание, обоняние, слух, вкус. Поощрять исследовательский интерес.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „На приеме у врача“» размещена в разделах

Развивать у детей тактильные ощущения, элементы логического мышления ;

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: чайные ложки, стаканчики, баночки с сыпучими веществами (сахар, соль, лимонная кислота, набор геометрических фигур, подносы, мольберт, ПК,звуковые записи на ПК, салфетки, полотно с карманами, в которых лежат: шишка, морской камень, массажный шарик, мех, поролон, металлический предмет и др.)

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Ивановна. Глядя на мой костюм, я уверена, вы поняли кто я? Да, я воспитатель, но сейчас буду в роли доктора, предлагаю вам поиграть в игру «Больница». Мы поговорим с вами о некоторых важных органах, и как сберечь здоровье. Я доктор, а вы кем будете? (пациенты) Дети проходите в кабинет врача

Основная часть

На мольберте иллюстрации органов: глаз, нос, рот, ухо, рука

- Дети для чего нам глаза? (ответы детей)

- для чего нам нос? (ответы детей)

- Для чего нам уши? (ответы детей)

- Для чего нам рот? (ответы детей)

- Для чего нам руки? (ответы детей). Все эти органы необходимы человеку, поэтому их следует беречь.

Я предлагаю вам пройти необычное обследование, в котором вы не увидите медицинского оборудования и инструментов, а интересный материал, с помощью которого вы выполните несколько заданий.

1. Предлагаю детям подойти к столу, где расположены подносы с геометрическими фигурами.

Ребята, что вы видите на подносах? (геометрические фигуры)

-Назовите их? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

-Какого они цвета? (Желтый – прямоугольник и круг, красный- квадрат и треугольник, синий - треугольник, зеленый- круг)

(Обращаю внимание детей на мольберт) Посмотрите внимательно на рисунок, ваша задача выложить такой же узор у себя на столе.

-А теперь проверьте.

-Молодцы! Я вижу, что зрение у вас в порядке.

2.- Приглашаю вас в следующий кабинет, где мы проверим, как работает ваш нос. (предлагаю детям корзину с контейнерами от киндер- сюрприза)

-Возьмите по одному и поднесите к носу, вы чувствуете запах?

-Что напоминает он вам? (чеснок, апельсин, духи, роза, ваниль, гвоздика,). --Хорошо, и с обонянием у вас все в порядке?

3.-А ваш слух мы обследуем с помощью звуков, сейчас будьте очень внимательны, мы послушаем разные звуки, а вы скажите, что звучит ( на компьюторе звучат звуки : звук разбитого стекла, хруст снега, льющаяся вода, ….)

-Молодцы! Я вижу что слух у вас хорошо развит.

4. Я приглашаю вас в лабораторию, где проведём исследование на определение вкуса Здесь нужно быть очень аккуратными и внимательными. (Перед каждым ребёнком на столе стоят 3 баночки с сыпучими, белыми веществами: соль, сахар, лимонная кислота) Дети каждое вещество вы насыпаете в отдельные стаканы с водой, размешиваете и определяете на вкус.

И вкусовые рецепторы у вас работают отлично!

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

А сейчас хочу проверить чувствительность ваших рук.

Перед вами полотно с карманами, в котором лежит разнообразный материал. Вы должны на ощупь определить что это и описать словами (мягкий, твёрдый итд? (шишка, морской камень, массажный шарик, мех, поролон, металлический предмет).

Рефлексия

- Обследование показало, что вы здоровы! Что понравилось вас больше всего?

Чтобы быть здоровым, следует есть фрукты и овощи, творог, рыбу и др полезные продукты. В моём чемоданчике есть вкусное лекарство, которое любят все дети – это гематоген. Была рада с вами познакомиться!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в средней группе по сенсорному развитию «Волшебные клубки» В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка» Воспитатель: Кайева Ольга Викторовна Средняя группа «Вишенка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени» Цель: -Расширение и обогащение знаний детей о фруктах. Интеграция образовательных областей Тип: познание, коммуникация Формы образовательной.

Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра» Цель: Продолжаем знакомить детей с профессией врача совместно с родителями группы. Задачи: Образовательные: Уточнить, обобщить и расширить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия «На приеме у врача»Конспект занятия «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: формировать у детей здоровый образ жизни. Задачи: - расширить представления детей о.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД