Галина Андреевна Купленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — смелые пожарные«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о доступных правилах пожарной
Безопасности и умения применять их на практике.
Задачи
формирование умений практиковать в выборе правильных действий в экстремальных ситуациях; углубить знания о службах спасения;
развитие умений произвольности поведения, самоконтроля;
расширение представлений о правилах безопасного поведения при пожаре, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности, связной речи;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — смелые пожарные„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение договариваться; уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Оборудование: атрибуты для диспетчеров (костюм пожарного (по количеству пожарных,2 телефона, журнал для пометок, ручки, рация, атрибуты для пожарных (шлемы, пожарные шланги на каждого пожарного, лом, рация для командира пожарной команды, атрибуты для врача и медицинской сестры (2 белых халата, 2 белых шапочки, игровой набор «аптечка с медикаментами», блокнот, ручка, рация, макет дома (две комнаты –детская комната и кухня, телефон, три полотенца размером 20*20, одна машина «скорая помощь», одна пожарная машина, микрофон и фотоаппарат для корреспондента, аудио запись (сирена скорой помощи, пожарной, мяуканье котенка, сигнал телефона).
Роли: мама, две дочки, два диспетчера, командир пожарной команды, пожарная команда 3-6 детей, врач, медицинская сестра, два водителя.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Как предупредить пожар?», «Как вызвать пожарных, если увидел пожар?», «Чтобы не было беды», «Сказка о спичке и добром огне», «Новые правила поведения для воспитанных детей» О. Журавлева. Рассматривание плакатов, буклетов, детских рисунков о спичках. Ознакомление с уголком противопожарной безопасности. Чтение детской художественной литературы Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом» и т. д. Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом! (Огонь)
-Вы думаете, что это огонь. Переверните пожалуйста картинку. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!
-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.
"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)
И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает: "Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.
Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".
-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)
-От чего может произойти пожар?
-Чем можно потушить пожар?
-Как вызвать пожарных?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Мы смелые пожарные"
-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)
-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?
- Давайте распределим роли:
Кто будет командиром пожарной части? Пожарными? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?
-Занимайте свои места, мы начинаем игру.
-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.
Маша
-Спички! Давай Катя поиграем со спичками!
Катя
-Нельзя, нам мама не разрешает играть со спичками!
Маша
-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")
Катя
-А это не опасно?
Маша
- Не знаю?
(Маша зажигает спичку)
Катя
-Смотри огонь, мне страшно! (бросает спичку на пол)
Девочки испуганно забегают к маме на кухню.
Девочки:
- Мама, мама! (испуганно)
Мама:
-Что случилось?
Девочки:
-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!
Мама:
- Что же делать, надо быстро выйти на улицу!
Подходят к двери, она не открывается.
Мама:
- Дверь не открывается. Идем назад в комнату.
- Девочки берите полотенца намочите и прикладывайте к носу и так дышите, а я пойду позвоню пожарным!
Мама бежит к телефону и набирает 101 (Звук телефона)
Диспетчер:
-Алло, диспетчер пожарной части, слушает! Говорите, что случилось?
Мама:
-У нас в доме пожар!
Диспетчер:
- Назовите адрес.
Мама:
-Приезжайте скорей по адресу улица Солнечная, дом 1, квартира 5.
Диспетчер:
-Дети есть?
Мама:
-Есть
Диспетчер:
-Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :
-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Солнечная, дом 1, квартира 5.
Командир пожарной части :
-Там есть дети?
Диспетчер:
-Да
Командир пожарной части :
-Хорошо, выезжаем! (Обращается к команде)
- Пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
(Пожарные собираются (звучит гимн МЧС, занимают свои места и едут на пожар).
Приезжают на место и командир дает распоряжение
- Номер один и два идет тушить пожар, номер три освобождает двери и выводит потерпевших. (сажает на стульчики)
Пожарные тушат пожар, пока звучит звук пожара.
Пожарные :
-Пожар потушен.
Командир пожарной части :
- По машинам, все складываем.
Командир пожарной части сообщает диспетчеру:
-Пожар потушен.
Диспетчер:
-Все живы, езжайте назад, потерпевшие есть?
Командир пожарной части :
-Да.
Диспетчер сообщает на скорую помощь
Звонок на скорую помощь.
Диспетчер скорой помощи:
-Диспетчер скорой помощи слушает.
Диспетчер пожарной службы :
- По улице Солнечная дом 1 кв. 5 пожар, есть потерпевшие.
Диспетчер скорой помощи:
- Дети есть?
Диспетчер пожарной службы :
-Да.
Диспетчер скорой помощи:
-Вызов принят.
Диспетчер скорой помощи:
- Бригада номер 2 на вызов.
Бригада скорой помощи:
-Какой адрес?
Диспетчер скорой помощи:
- Улица Солнечная дом 1 кв. 5, там пожар.
Бригада скорой помощи:
-Хорошо, выезжаем.
Едут на машине скорой помощи (звучит сирена скорой помощи)
Врач осматривает людей, расспрашивает о самочувствии.
Врач:
-Девочка, как тебя зовут.
Первая девочка:
-Маша.
Врач:
-Сколько тебе лет?
Маша:
Пять с половиной лет.
Врач:
-Что у тебя болит?
Маша:
-Голова болит, наверно дымом надышалась.
Врач медсестре:
- Дайте пожалуйста таблетку.
Врач:
- Девочка, а тебя как зовут?
Вторая девочка:
- Катя.
Врач:
-Тебе сколько лет.
Катя:
Пять лет.
Врач:
-Что у тебя болит?
Катя:
-Руку обожгла и она очень болит.
Врач медсестре:
-Медсестра, дайте ей таблетку от боли и сделайте перевязку.
Врач маме:
- Здравствуйте, что вас беспокоит?
Мама:
-Сердце, я сильно испугалась пожара.
Врач:
- Не беспокойтесь, присядьте, сейчас послушаем ваше сердце, да у вас сердце работает не правильно, не волнуйтесь, сейчас дадим таблетку и успокоительный укол.
(дает таблетку, а медсестра делает укол)
- Положите таблетку под язычок и пройдем в машину скорой помощи.
Все садятся в машину.
Шофер:
-Куда везём пострадавших?
Врач:
-В городскую детскую больницу.
Мама:
-Подождите, остановитесь!
Мама выбегает из машины и бежит к пожарным, останавливает пожарную машину и сообщает им:
-Подождите пожалуйста, у меня котенок в доме остался.
Командир пожарной команды :
-Хорошо сейчас найдем.
Командир пожарной команды :
-Пожарная команда, слушай мою команду – все идём на поиски котенка.
Находят котенка и несут маме.
Мама:
-Большое спасибо.
К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:
-Расскажите, пожалуйста, что произошло в доме? (Пожар)
-Как вы думаете, что могло послужить причиной этого пожара? (Неосторожное обращение со спичками).
-Кто находился в доме? (Мама и две её дочери)
- Всех удалось спасти? (Да)
- Есть пострадавшие? (Мама и две её дочери)
-Спасибо вам за вашу хорошую работу!
Воспитатель:
- Ребята, чтобы вы не забывали о своей безопасности, я вам дарю две игры по правилам пожарной безопасности и по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!