юлия кожемяченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы корреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова (бейджик, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор). Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по игровым правилам. Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбирать профессию, потребность трудиться.
Предварительная работа: 1. экскурсия по саду;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы корреспонденты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Д/ И «Что лишнее?», «Узнай по описанию»,
«Кому что нужно?», «Кто что делает»,
«Загадки», «берем интервью», «Мы журналисты».
3. Чтение рассказов «кем быть?» В. В. Маяковский.
Игровой материал: бейджик,визитные карточки, микрофоны, видеокамеры, блокноты, предметные картинки, ручки, ватман, большая картина «Солнце», ладошки вырезанные (лучики солнышка, клей.
Ход игры:
Здравствуйте, дорогие гости.
Мы вас с ребятами приглашаем в нашу редакцию газеты «Подготовишки».
А что у вас за таблички на груди? - Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники газеты «Подготовишки». Это бейджи- визитная карточка человека.
Давайте познакомимся : Я — главный редактор, меня зовут Юлия Анатольевна, Настя- первый корреспондент, Алена — второй корреспондент, фотокорреспонденты -Настя, видеооператоры — Сережа и Артем, Оля — художник — дизайнер. Уважаемые коллеги прошу вас занять свои места. Мы с вами выпустили одну газету для мам к 8 Марта. Сегодняшний выпуск нашей газеты посвящен работникам нашего детского сада, которые заботятся о нашем здоровье, воспитывают нас, готовят нам вкусные блюда, стирают и т. д.
Наши фотокорреспонденты постарались и сделали фото наших сотрудников. Материал готов и у наших журналистов.
Примерные вопросы журналистов для сотрудников:
добрый день (журналист представляется)
1. Как вас зовут?
2. кем вы работает?
3. Сколько лет вы работаете в занимаемой должности?
4. почему вы выбрали эту профессию?
5. кем мечтали быть в детстве?
Спасибо, большое за интервью (прощается).
Приступает к оформлению. Газета у нас необычная, так как наши корреспонденты не умеют еще писать, то будем использовать рисунки.
Пожалуйста, художник Оля- занимайте свое рабочее место. Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции. (Подготовишки). Как называется наш детский сад? (Сибирячок). А как называется наша группа? (Солнышко). Помещаем на ватман модель солнышка — Солнышко у нас необычное. (у него детское лицо, так как у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет нашего солнышка! (Оно яркое, теплое, доброе). Много грамотных, умных и творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду была какая? (радостная, счастливая, красивая, прекрасная, интересная). В это время, Оля приклеивает ладошки-лучики к солнышку. - вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду. Во время рассказов детей Оля помещает портреты на ладошки-лучики — кто самый главный в детском саду? (заведующий). Посмотрите внимательно на картинки и выберите, которые отразят работу нашего заведующего. (помещаем на 1 ладошку ее фото. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотите рассказать в нашей газете? /Методист, Повар, прачечная,музыкальный работник, физрук, логопед, и младший воспитатель/. А еще с нами со 2 -ой младшей группы работают воспитатели: Юлия Анатольевна и Людмила Александровна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать,красиво говорить, учат быть добрыми, смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы всегда их слушаемся и очень любим. К каждой профессии подбирается несколько предметных картинок.
без плотника и дворников Детского сада нет. О них и других сотрудниках мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
Большое спасибо за проделанную работу. До новых встреч.