Ольга Богданова
Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая игра
«Редакция газеты «Родничок»
Подготовительная
логопедическая
группа
Составила:
воспитатель
Богданова О. А
г. Урай 2013
Цель.
1. Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
2. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
3. Развивать речь детей, совершенствовать навыки ведения диалога.
Публикация «Творческая игра в подготовительной логопедической группе „Редакция газеты „Родничок“» размещена в разделах
4. Развитие творческой инициативы, индивидуальности, самостоятельности при планировании игры, подборе игрушек, атрибутов, предметов – заместителей.
* Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.
* Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Берём интервью», «Мы – журналисты».
* Настольно – печатные игры «Кем быть?», «Все работы хороши».
* Оформление альбома «Все работы хороши», «Выбери профессию».
* Рисование на тему: «Кем быть?»
* Кроссворд Мурзилки.
* Презентация «Профессии»
Игровой материал.
Фотографии представителей разных профессий, статьи о них; вырезанные из бумаги буквы и символы рубрик; рекламные объявления; карточки с предметами; предметы – заместители; бейджики; фотоаппарат, микрофон, телефон, диктофон, видеокамера, клавиатура, блокнот и ручка; макеты журналов, газеты, рисунки; лист ватмана, кисточки и клей, карандаши, фломастеры, клеёночки.
Словарь: газета, редакция, редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, профессии, интервью, журнал, рубрика, статья.
Игровые роли: работники редакции : редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.
Ход игры:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Вос-ль: Давайте с вами помечтаем. Кто кем хочет стать, когда вырастет? (Рассказы детей).
Но чтобы работать врачом, продавцом, нефтяником, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность.
Но как долго ждать.
А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.
Правда?
Давайте сейчас закроем с вами глаза и представим, что мы выросли и стали взрослыми.
Открывайте глаза, все стали взрослыми.
Вот бы поработать, да?
А где можно поработать, я вам сейчас расскажу.
Сегодня мы с вами будем работать в редакции газеты «Родничок» и будем делать газету.
В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Урае».
Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящён. Но сначала
давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Мы с вами поиграем в игру «Загадки» (вы будете загадывать друг другу загадки о профессиях.)
Он не лётчик, не пилот, Тёмной ночью, ясным днём
Он ведёт не самолёт, Он сражается с огнём.
А огромную ракету, В каске, будто воин славный,
Дети, кто скажите, это? На пожар спешит…
(Космонавт) (Пожарный)
Тонкой палочкой взмахнёт – На витрине все продукты:
Хор на сцене запоёт. Овощи, орехи, фрукты.
Не волшебник, не жонглёр. Помидор и огурец
Кто же это? Предлагает …
(Дирижер) (Продавец)
Он в автобусе сидит Кто приносит нам газеты
И внимательно следит, И от бабушки приветы?
Чтоб у всех билеты были, (Почтальон)
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор)
Он проснётся на заре, Скажите, кто так вкусно
Снег расчистит на дворе. Готовит щи капустные,
Все дорожки подметёт Пахучие котлеты,
И песком посыплет лёд. Салаты, винегреты?
(Дворник) (Повар)
Презентация «Профессии»
Опытные газетчики всегда знают,
- где можно добыть интересную информацию.
- А вы знаете? (на заводе, в школе, на почте, на улице, в поликлинике.)
- Как можно получить информацию? (взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать людей разных профессии).
- Что вам поможет в работе? (фотоаппарат, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера.)
Я стану главным редактором, помощником редактора (имя помощника воспитателя, а кем будете вы?
(Дети распределяют роли, называют профессии - журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.)
Давайте наденем бейджики с вашими именами (дети одевают бейджики.)
Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты.
Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе.
Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.
Итак, кто узнаёт новости и пишет о них? (журналист)
Правильно, журналист задаёт вопросы и берёт интервью. Фотокорреспондент фотографирует и даёт художнику подходящие фотографии.
Рекламный агент – рекламу. Художник размещает всё это в газете.
Уважаемые коллеги приступим к оформлению газеты (художники, рекламный агент занимайте свои места, фотокорреспонденты могут идти фотографировать с (имя помощника воспитателя, а журналисты идут брать интервью.)
(Игровые действия детей, дети и воспитатель приклеивают рубрики.)
Вос-ль: Вот и готова наша газета.
Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны)
Я с вами согласна и хочу поместить в газету своё стихотворение :
Профессии бывают разные -
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр…
Все профессии важны,
Для Урая все нужны!