Брюханова Тамара
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал. Учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре. Расширять кругозор, обогащать словарь детей; пополнять знания детей о профессиях капитана, моряка, радиста, водолаза, судового врача, кока. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, патриотизма.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моряки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: кирпичики (стульчики, мачта с флажками, стойка для штурвала; фуражка капитана, штурвал, карта морского пути, бинокль; бескозырки и воротники моряков; якорь, акваланг, маска, наушники; швабра и ведёрко; халат и шапочка врача, чемоданчик с медицинскими инструментами; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с водой, плитка; удочки с рыбками.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций кораблей, морской формы; беседы по теме «Моряки», «Корабли», «Рыболовство», «Кто такой водолаз», «Моряки-подводники»; просмотр мультфильмов, чтение стихов, художественной литературы.
Словарь: капитан, радист, водолаз, кок, судовой врач, якорь, штурвал, рулевой, трап, спасательный круг, моряк, мачта.
Роли: капитан; помощник капитана – рулевой; радист; водолаз; моряк, поднимающий якорь; моряк, отвечающий за чистоту; судовой врач; кок.
Ход игры.
Включение видеоролика с песней «Бескозырка».
-Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? (да)
-На каком транспорте мы отправимся в морское путешествие? (На корабле)
-Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем строить корабль? (Из наших стульчиков, кубов)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, якорь, устанавливают трап, мачту с флажками, спасательный круг, места для пассажиров.
- Кто управляет кораблём? (Капитан). Давайте оденем капитану фуражку. Капитан будет у нас стоять у штурвала и управлять кораблём. Пусть капитаном у нас будет Матвей. Капитан определяет курс корабля и отдаё т команды: «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»
- У капитана есть помощник капитана, который сменяет его на капитанском мостике и наблюдает в бинокль морской путь, чтобы не столкнуться с другими кораблями или скалами. Капитан и помощник капитана вместе работают с картой морского пути. Помощником капитана у нас будет Денис.
-Капитан не смог бы один управлять кораблём, если бы, не было моряков.
Когда корабль отправляется в путь, капитан даё т команду: «Убрать трап, отдать швартовые». Это значит, что нужно убрать мостик, который соединяет берег и корабль. А команда «Поднять якорь» означает, что необходимо поднять якорь. Якорь очень тяжёлый, его опускают на дно моря в порту, где корабль причаливает к берегу, чтобы корабль не унесло в просторы моря. Когда корабль отправляется дальше в плавание, якорь поднимают. Поднимать якорь у нас будет Даниил.
- В команде корабля есть моряки водолазы, которые изучают морское дно. Водолазы надевают акваланг, в котором находится кислород; маску, ласты. Водолазом у нас будет Арсений.
- Капитану необходимо поддерживать связь с Землёй. В этом ему помогает радист, который в радиорубке по рации принимает телефонограммы, приказы, прогноз погоды о штормовых предупреждениях. Радистом у нас будет Никита.
- В команде корабля есть моряки, которые отвечают за чистоту на палубе корабля и моют пол. За чистоту у нас будет отвечать Ариша. Мы ей дадим швабру и ведро.
- На судне обязательно должен быть судовой врач, который следит за здоровьем всего экипажа и оказывает медицинскую помощь при необходимости, когда кто-то заболеет. Судовым врачом у нас будет Алиса. Мы ей оденем халат. Возьми, Алиса, медицинский чемодан, в котором средства для оказания первой помощи.
- Как вы думаете, кто готовит еду, и кормит всех на корабле? (Повар). Как называют повара на корабле? (Повара на корабле называют кок.) Поэтому нам нужен на корабль кок. Коком у нас будет Ралина. Она наденет фартук и колпак на голову. Необходимо взять с собой в путешествие запас воды и еды. А для чего нам нужна вода, ведь мы поплывём по морю, где много воды. (Вода в море солёная, мы такую воду не можем пить). Поэтому нам нужно взять запас пресной воды и еды.
- Дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Капитан отдай команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинский осмотр». (Врач осматривает всю команду, допускает команду к плаванию.
Затем члены команды по очереди заходит на судно.)
- Занимайте свои места, и мы поплывем по морю.
- Капитан командуй: «Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!»
- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны.
Видеоролик «Морская прогулка» под музыку «Шум моря».
- Помощник капитана, становись у руля, а капитан посмотрите в свой бинокль, что там видно на горизонте? Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. (Кок начинает готовить обед. Моряки наводят чистоту на палубе.)
- Капитан, посмотрите по карте, правильно ли мы выбрали курс корабля. Радист, передай телефонограмму, что корабль движется по намеченному курсу. Капитан командуй «Полный вперёд!» Водолаз, надевайте акваланг и маску, скоро корабль причалит к берегу и вам можно будет погрузиться в воду.
- Радист сообщает, что прямо по курсу остров.
(Капитан даёт команду причалить к берегу и даёт разрешение на погружение водолазу, а морякам на палубе порыбачить.)
Просмотр слайд-шоу и прослушивание песни «Жил отважный капитан».
Песня «Ты слышишь море…».
Игра продолжается по желанию детей.