Ирина Припускова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин кондитерских изделий «Сластёна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Название: магазин кондитерских изделий «Сластёна».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в магазине;
• учить выполнять соответствующие игровые действия;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин кондитерских изделий „Сластёна“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.
Развивающие:
• обогащать словарь, развивать речь;
• способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре;
• вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
• воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку;
• воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Игровой материал:
• маркер игрового пространства;
• прилавок (стол);
• таблички (закрыто, открыто, касса, обед, сладости);
• витрина – холодильник;
• муляжи продуктов;
• коробочки для раскладывания товара;
• ценники;
• касса;
• весы, гирьки;
• спецодежда для продавца;
• деньги;
• сумки;
• кошельки;
• столик и стулья;
• тарелки, чашечки и ложечки;
• скатерть, салфетница.
Игровые роли:
• продавец – кассир: помогает выбрать необходимый товар, считает сумму покупки, берет деньги, выдает сдачу;
• покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу;
• кондитер: изготавливает товар для последующей продажи.
• директор магазина: следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, доводит информацию до покупателей путем объявлений.
Предварительная работа:
Обогащение жизненного опыта:
• Беседа «Труд продавца».
Целевые ориентиры: ребенок вовлечен в общение со взрослыми и сверстниками; имеет представление о профессии «продавец», труде продавца, знаком с его конкретными трудовыми операциями; имеет представление о значении труда продавца; обогащены и расширены представления об окружающем, в частности о работнике торговли; уважительно и доброе отношение к людям данной профессии; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы, владеет диалогической речью, способен выражать свои мысли.
• Чтение Н. Кнушевицкой «Продавец».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к чтению, правильно воспринимает содержание стихотворения; проявляет положительные эмоции по отношению к профессии «продавец».
• Беседа «Правила поведения в магазине».
Целевые ориентиры: вовлечен в процесс общения со сверстниками и взрослым; знаком с правилами поведения в общественных местах, в частности в магазине; проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы; проявляет уважение к сверстникам, выслушивает их ответы, не перебивает.
• Чтение Л. Разумовой «Продавщица».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к чтению стихотворения; расширены представления о труде продавца, знает о том, что в одном магазине можно приобрести разный товар.
• Экскурсия в магазин (наблюдение за работой продавца и действиями покупателей).
Целевые ориентиры: обогащены детско – родительские отношения совместной деятельностью; расширены представления о трудовых действиях продавца магазина; знаком с понятием «ассортимент товара»; активизация словаря; вызвано положительное отношение к профессии «продавец»; знаком с культурой поведения в общественных местах; проявляет интерес к трудовой деятельности взрослых.
Обогащение игрового опыта:
• Дидактическая игра «Разложи товар на прилавке».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к дидактическим играм, придерживается правил игры; различает и называет предметы по признакам, классифицирует их; имеет представление о том, что значит «товар одной категории»; располагает соответствующий товар по определенному признаку и в соответствии с игровой задачей (отделы «Игрушки», «Продукты», «Одежда» и т. п.); обогащен игровой опыт по сюжетно – ролевой игре «Магазин».
• Дидактическая игра «Назови действия» («Чем занимаются продавец и покупатель?»).
Целевые ориентиры: проявляет интерес и желание играть в игры; умеет правильно подбирать соответствующие продавцу и покупателю действия; правильно согласует глаголы с существительными, подбирает соответствующий предлог; активно использует полученные навыки в сюжетных играх; развиты коммуникативные навыки; проявляет интерес и уважение к профессии «продавец».
• Словесная игра «Вежливые слова».
Целевые ориентиры: знаком с образцом общения продавца с покупателем, имеет представления о культуре поведения в общественных местах; обогащен игровой опыт; играет, соблюдая правила; готов к принятию роли продавца.
• Дидактическая игра «Какие предметы помогают продавцу в работе?».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к играм; закреплены названия предметов, используемых продавцом в работе, и выполняемые с этими предметами действия; умеет классифицировать предметы, выбирает только те атрибуты, которые использует продавец; знает названия и назначения атрибутов других профессий, называет эти профессии; вызвано уважительное отношение к людям разных профессий.
• Дидактическая игра «Укрась витрины магазина».
Целевые ориентиры: проявляет интерес и желание играть в дидактические игры в соответствии с правилами; принимает игровую задачу; группирует предметы на основе общих признаков; проявляет доброжелательные отношения в роли продавца; стремится к совместным играм.
• Игра – ситуация «Купим продукты для праздничного стола».
Целевые ориентиры: проявляет интерес к совместным играм; объединяет в игре несколько сюжетов («Семья» и «Магазин»); стремится к самостоятельному распределению ролей, действует в соответствии со своей ролью; способен к моделированию диалога; формируется дружеское отношение к партнерам по игре.
Приемы организации детей.
При организации детей применялись:
• прием косвенного воздействия через обогащение жизненного опыта детей, внесение игрового материала и создание игровой обстановки до начала игры;
• прием прямого руководства через участие педагога в сговоре детей, оказание помощи и разъяснений по ходу игры.
Дидактические средства: оборудование для самостоятельных игр.
Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре.
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Действительно, в сюрпризе всегда есть элемент неожиданности. Посмотрите, какая у меня большая коробка и она не пустая. Я думаю, вы уже очень хотите ее открыть и заглянуть во внутрь…
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (торт)
Педагог достает из коробки торт, дети рассматривают его.
Ребята, а где можно купить торт? (ответы детей).
А в каком магазине можно купить торт и другие сладости? (ответы детей). Правильно, а все что продается в этом магазине называется «кондитерскими изделиями». Давайте рассмотрим, какие кондитерские изделия есть в моей коробке.
Дети рассматривают изделия, называют их.
2. Сговор на игру.
Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин кондитерских изделий «Сластёна».
Как вы думаете, люди каких профессий работают в нашем магазине? (продавец – кассир, кондитеры).
Дети рассказывают трудовые функции продавцов и кондитеров, затем вспоминают инструменты.
Вы все правильно рассказали. А теперь давайте вспомним, какое оборудование нам понадобится в нашем магазине? (прилавок, витрина – холодильник и т. д.).
А что необходимо иметь покупатель, чтобы совершить покупку? (кошелек, сумку или пакет, деньги).
Дети (продавцы) расставляют прилавок, витрину, таблички, весы и кассу, раскладывают товар и ценники.
Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий.
Дети (покупатели) подбирают необходимые атрибуты – сумки, кошельки, деньги.
Педагог напоминает детям во время игры сопровождать свои действия речью, доводить взятую роль до конца, вспомнить проигранные ранее сюжеты и посещение магазинов с родителями.
3. Игровые действия.
Приемы поддержания и развития игры.
Педагог в роли директора магазина проводит церемонию открытия. В ходе игры следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей.
Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Педагог в роли директора магазина вежливо напоминает посетителям, что нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок. Так же поощряет детей за вежливость, за роль взятую ребенком («Уважаемые посетители! Я хочу вас познакомить с продавцом (имя ребенка) и выразить огромную благодарность за вежливое обращение к покупателю»).
4. Окончание игры.
Директор магазина сообщает, что наступил вечер и магазин закрывается и предлагает выбрать путем голосования лучшего продавца, кондитера и покупателя.
Директор опрашивает с начало продавцов и кондитеров, что им понравилось, в чем были затруднения, а затем покупателей. Предлагает посетить кондитерский магазин на следующий день.
Педагог благодарит детей за выполнение ролей и вежливость во время игры, благодарит за то, что смогли пойти на компромисс и не вступали в конфликт.
Примерные варианты проигрывания игры в последующем.
• Кафе – магазин «Сластёна» (развитие сюжета через введение новых ролей - официант);
• Доставка товара в магазин (развитие сюжета через введение новых ролей: грузчик, шофер);
• Супермаркет (отдел сладостей);
• Кондитерская фабрика (создание игровой ситуации с организацией фабричных цехов и введением новых ролей: тестомес, кладовщик, кондитер, упаковщик, директор фабрики, грузчик, шофер);
• День рождение (объединение игра «Семья» и «Магазин»).
• День рождение празднуем в кафе (объединение сюжетов «семья» и «Магазин» и введение новой роли – аниматор).