Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа) (2 фото)

Ольга Агафонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры (вторая младшая группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа)

/IMG]

Фото «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Для детей второго года обучения

группа №1 "Смешарики".

Тема: «Магазин»

Подготовила: Ольга Сергеевна Агафонова

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д. /игра «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец.

Игровой материал: фартук, муляжи овощей и фруктов, тележка для продуктов, стеллажи для игры в магазин.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает, фартук.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения : Н. Головко

«Овощи»

Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты?

«Я и румяна, и весела»,-

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув:

«Ты весела, а я — клад витаминов!»

В спор их вмешаться рискнул огурец:

«Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды».

Но возмутился вдруг репчатый лук:

«Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут».

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи — скоро обед

И приготовят из них винегрет.

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

Воспитатель:

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Давайте с вами пойдём в магазин и купим для приготовления обеда овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом будет Злата. Все дети будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надену Злате фартук и она станет продавцом.

А вы будет покупателями.

(воспитатель помогает ребенку-продавцу начать диалог с ребенком – покупателем)

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребё нок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Продавец: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребё нок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Продавец: Каких овощей вам положить?

Ребё нок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Продавец: Вам упаковать товар?

- Пожалуйста, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: квадратики).

- Спасибо, возьми сдачу.

(Дальше дети пробуют сами продолжить диалог продавца и покупателя. В случае затруднения воспитатель помогает)

Итог игры : Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Обсудить с детьми, что они купили и что из этого можно приготовить на обед.

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- Понравилась вам эта игра (Ответы детей)

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД