Ольга Агафонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры (вторая младшая группа
/IMG]
Конспект сюжетно-ролевой игры
Для детей второго года обучения
группа №1 "Смешарики".
Тема: «Магазин»
Подготовила: Ольга Сергеевна Агафонова
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д. /игра «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец.
Игровой материал: фартук, муляжи овощей и фруктов, тележка для продуктов, стеллажи для игры в магазин.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает, фартук.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения : Н. Головко
«Овощи»
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Давайте с вами пойдём в магазин и купим для приготовления обеда овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом будет Злата. Все дети будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надену Злате фартук и она станет продавцом.
А вы будет покупателями.
(воспитатель помогает ребенку-продавцу начать диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребё нок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Продавец: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребё нок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Продавец: Каких овощей вам положить?
Ребё нок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Продавец: Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: квадратики).
- Спасибо, возьми сдачу.
(Дальше дети пробуют сами продолжить диалог продавца и покупателя. В случае затруднения воспитатель помогает)
Итог игры : Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Обсудить с детьми, что они купили и что из этого можно приготовить на обед.
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра (Ответы детей)