Мария Костылева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями повара, официанта, кассира, доставщиком продуктов.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в средней группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие:
— обогащать социально-игровой опыт детей;
— побуждать к самостоятельному распределению ролей;
— развивать игровые умения по сюжету;
— учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
— развивать ролевую, диалоговую речь;
— формировать доброжелательные взаимоотношения;
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: (Я захожу в группу) Здравствуйте ребята! Ой как на улице холодно! Я так сильно замерзла! Подскажите мне, как я могу согреться?
Дети: Здравствуйте! Конечно знаем! У нас есть отличное уютное «кафе», где вы можете согреться, посидеть, попить горячего чаю с печеньками…
Воспитатель: Спасибо ребята, а далеко ли находиться ваше «кафе»?
Дети советуются между собой и решают, где же будет находиться их «кафе»
Дети: Вот, пожалуйста, проходите вот сюда, к этому столу!
Воспитатель: Как у вас тут тепло и уютно! А как вкусно у вас тут пахнет!
Дети: Это наши повара готовят для вас угощения!
Воспитатель: Здорово! А почему у вас повара без фартуков? Давайте я помогу вам их завязать. (помогаю ребятам поварам завязать фартуки и спрашиваю ребят, не хочет ли кто нибудь стать моими друзьями, что бы вместе со мной попить в «кафе» чаю с вкусняшками)
Воспитатель: А какое у вас сегодня меню? Чем вы будете нас угощать?
Дети: У нас сегодня в меню чай, кофе, смузи, коктейли, печенья, пирожные с разными начинками, пицца….
Воспитатель: Хорошо. А кто будет принимать у нас заказы? Кому мы будем платить за еду? Нам нужен кассир. (выбираем желающего стать кассиром)
(кассир берет у нас денежки, пробивает на кассе и передает наш заказ поварам)
Воспитатель: (решаем с друзьями какие блюда мы хотим и делаем заказ кассиру) Я хочу горячего чаю с лимоном и пирожное с вишневой начинкой, а мои друзья хотят пиццу с грибами и свежевыжатый апельсиновый сок.
Повара: а у нас к сожалению закончились грибы для пиццы, и апельсины.
Воспитатель: Ой, что же делать?
Дети: Нам нужен доставщик продуктов.
Воспитатель: Точно! Нам нужен доставщик продуктов! (выбираем желающего и назначаем его на эту должность)
Воспитатель: Ребята, у нас есть повара, которые для нас готовят. Есть доставщик продуктов, который доставил в «кафе» грибы и апельсины. А кто же будет нам это все подавать и накрывать на стол?
Дети: Для этого нужны официанты!
Воспитатель: Конечно! Нам нужны официанты! (выбираем желающих и назначаем на должность официантов)
Воспитатель: Отлично! Теперь когда все выбрали себе подходящие роли (профессии) «кафе» может работать в полную силу!
Дети: ( Официанты накрывают на стол: положили скатёрки, тарелочки, поставили салфетки, разложили ложечки и приносят нам заказы) Вот чай с лимоном и пироженным, вот апельсиновый сок. А пиццу надо немного подождать. Она еще готовиться…
Воспитатель: Спасибо. Но я заказывала горячий чай! А мне принесли холодный! Не могли бы вы его подогреть?
Дети: (официанты) Хорошо, конечно, сейчас подогреем!
Воспитатель: А почему вы мне принесли пироженное с клубничной начинкой? Я заказывала с вишневой!
Дети: Ой, простите, сейчас мы вам принесем пироженное с вишневой начинкой!
Воспитатель: Что-то пицца у вас долго готовиться. Мы уже заждались!
Дети: (повара) Еще пару минут, и все будет готово!
Дети: (официанты) А пока вы ждете, предлагаем вам попробовать наши фирменные печенья с корицей!
Воспитатель: Хорошо. Спасибо. Какие вкусные у вас печенья.
Дети: Мы рады что вам они понравились.
Дети: А вот и ваша пицца!
Воспитатель: Спасибо за пиццу, а где же мой чай?
Дети: Сейчас и чай будет (приносят подогретый чай).
Воспитатель: Спасибо, нам у вас здесь очень нравиться!
Воспитатель: (спрашиваю своих друзей, все ли им нравиться в «кафе», и не хотят ли они еще чего нибудь вкусненького…делаем еще заказы)
Воспитатель: Моим друзьям пожалуйста еще смузи, печенье с кунжутом, пирожки с мясом, а мне кофе со сливками и тирамису.
Дети: Хорошо, заказ принят.
(приносят заказ).
Воспитатель: А кофе то у вас не сладкий. Можно мне пару кусочков сахара.
Дети: Конечно, сейчас принесем. А это вот вам конфеты! За счет нашего заведения! Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо вам! Нам с друзьями у вас очень понравилось! Вся еда была вкусная! Вы были очень вежливы с нами! Досвидания! (мы с друзьями благодарим официантов, поваров, кассира и доставщика продуктов, и прощаемся с ними)
Дети: Вам спасибо что пришли! Нам было очень приятно с вами общаться! Досвидания!
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.