Наталья Фалеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое» в разновозрастной группе детей с ЗПР 5–7 лет
Цель: в игровой форме закрепить у детей имеющиеся знания, умения, навыки.
Задачи:
Учить детей создавать игровую обстановку для игры, подбирать предметы –
заместители, игрушки,костюмы;
Закреплять ранее полученные знания о труде администратора, повара,
официанта, водителя, кондуктора, фотографа; о значимости их
труда;
Развивать творческое воображение, организаторские способности, умение
вести диалог, доводить начатое дело до конца;
Содействовать воспитанию инициативы, ответственность.
Ход
Воспитатель:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе-мороженое“ в разновозрастной группе детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то увидела на дверях детского сада такую красивую рекламу. Хотите узнать, что там написано?
Оказывается, сегодня в нашем городе открывается детское" кафе мороженое». В честь
открытия первых посетителей угощают бесплатно! Вам хотелось бы там побывать?
- Скажите, а кто из вас уже был в детском кафе?
- Что вам там больше всего понравилось?
Да, это место, где можно вкусно покушать – полакомиться мороженым,
вкусными десертами, а также весело провести время.
Ребята, сегодня открытие детского кафе, но вот случилась беда, его работники заболели.
- Скажите, мы можем с вами помочь, заменить работников и поработать в этом кафе
сегодня?
- Давайте вспомним, кто там работает? (администратор, повар, официанты)
- Что делает повар? Какие обязанности у официанта?
- На чем поедем в кафе? (на автобусе)
- Кто будет работниками?
Работники занимайте свои места (водитель строит автобус, официанты накрывают
столы, повар готовит еду).
- А еще, ребята, давайте выберем фотографа, который нас будет
фотографировать замечательное событие-открытие детского кафе.
А мы с вами будем посетителями.
Давайте вспомним правила поведения в общественных местах.
Пока работники готовятся, мы с вами пойдем в салон красоты, приведем себя в
порядок (дети надевают бусы, шляпки, причесываются). А теперь давайте сходим в
банкомат, снимем деньги. Затем вместе все идут на остановку, садятся в автобус.
Кондуктор всех обилечивает, объявляет остановки.
Встречает клоун:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Кафе мороженое сегодня открывается и праздник начинается!
Ждут вас угощенья, а еще вот такое настроение!
Сегодня, в честь открытия нашего кафе, предлагаю вам разрезать красную ленточку.
Гости,
дорогие, проходите, занимайте места за столиками.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как здесь красиво и уютно.
- Официант, принесите, пожалуйста, меню.
Посетители делают заказы, ведут диалог.
Клоун:
-А вы любите играть? Мы сейчас проверим!
Давайте поиграем в игру «Кто больше соберет шаров»
Воспитатель:
Ну, а теперь пора подкрепиться. Проходите все за стол (заказывают мороженое).
Клоун:
- А вы фокусы любите?
Фокус – покус - 1, 2, 3, мороженое превращается в мыльные пузыри (ничего не
получается, говорит еще раз вместе с детьми).
А теперь всех приглашаю на дискотеку.
- Какие хорошие, веселые гости были у нас! Но праздник подходит к концу. Кафе, к
сожалению, закрывается. Приходите к нам обязательно еще и приводите своих
друзей.
Воспитатель:
Да, ребята, нам действительно пора возвращаться в детский сад.
Спасибо, нам очень понравилось в вашем кафе (идут на автобусную остановку,
возвращаются в детский сад).