Староверова Анна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Сюжет игры : Дети разыгрывают сюжет в кафе, в котором: Повар- готовит еду для всех посетителей; Мойщицы посуды- моют грязную посуду; Официанты – обслуживают посетителей, предлагают меню. Посетители – заказывают еду, угощаются её, оплачивают её.
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Староверова Анна Юрьевна
Дата проведения: 25. 01.2019
Место в режиме дня: утро, групповая комната
Программное содержание:
• Обучающие- Расширять представления о труде работников кафе. Обучать детей действовать в соответствии со своей ролью.
• Развивающие- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
• Воспитательные- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к посетителям; Воспитывать уважение к профессиям повара, официанта, мойщицы посуды. Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
Игровые материалы и оборудование: Игровой уголок «Кухня»; стол, столовые приборы; посуда, фартуки, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, тазы с водой, губки, тряпки
Роли:
• Основные-официанты, посетители
• Дополнительные-повар, мойщицы посуды
Методические приё мы руководства: Организую детей на игру; Провожу беседу о предстоящей игре; По ходу игры уточняю содержание, ролевое поведение детей; Направляю игру, одобряю положительное взаимодействие детей; Предупреждаю конфликты между детьми; Помогаю выбрать роли, подобрать атрибуты; Показываю действия того или иного героя.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие
Предварительная работа: Беседа с детьми об обязанностях каждого работников кафе; Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;.
Индивидуальная работа: с Ярославом в налаживании отношений со сверстниками, посредством выделения ему роли официанта.
Словарная работа: меню
Количество играющих: 8 человек
Примерный ход сюжетно-ролевой игры Деятельность воспитателя Деятельность детей
Начало игры (вовлечение детей в игру)
«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть».«Ребята, а есть ли у нас такие места в городе, куда можно придти, отдохнуть и вкусно поесть? Как называются такие места? Вы когда-нибудь были в кафе? Давайте вспомним, кто же у нас работает в кафе? Чем они занимаются? Что делают повара, мойщицы посуды, официанты, посетители?» «У кафе обязательно должно быть название. Наше кафе будет называться «Солнышко» Дети внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы. Рассказывают истории из личного опыта.
Распределение ролей
«В нашей игре обязательно будет повар, который готовит еду для всех посетителей. Кто хочет быть поваром? Если хотят быть поварами несколько ребят-договоритесь. Сначала поваром может быть один, а после можете поменяться. Мойщицы посуды- моют грязную посуду, протирают её, отдают повару Официанты – обслуживают посетителей, вежливо общаются, приносят еду предлагают меню, Ребята, что же такое меню? Кто может объяснить что это? Меню- это может быть небольшая или наоборот большая книжка, где написаны все блюда, которые есть в кафе. Посетители – заказывают еду именно по этому меню у официантов. Когда официант принесёт еду, посетители угощаются ею, оплачивают её, соблюдают правила поведения в кафе. Какие вы знаете правила поведения в кафе? Что могут делать посетители во время приготовления их еды? После того как посетители поели, что они должны сделать? Они должны заплатить деньги официанту, который выдаст чек»
Распределяю роли между детьми. Дети внимательно выслушивают объяснение педагога о действиях каждого героя. Объединяются на игру. Берут необходимые атрибуты для своей роли.
Примерные сюжетные линии
Тактично направляю взаимодействие детей, чтобы каждый нашёл свою роль. Одобряю положительное взаимодействие детей, успешное выполнение роли. Предупреждаю появление конфликтов в игре.
Дети выполняют те действия героев, которые были озвучены при распределении ролей: Повар- готовит еду для всех посетителей; Мойщицы посуды- моют грязную посуду, протирают её, отдают повару; Официанты – обслуживают посетителей, предлагают меню, вежливо общаются, приносят еду. Посетители – заказывают еду, угощаются ею, оплачивают её, соблюдают правила поведения в кафе.
Так же дети могут поменяться ролями или привнести что-то новое в свою роль. Так же могут помочь товарищу.
Подведение итогов игры
«Ребята, мы как-будто побывали с вами в настоящем кафе! Вы отлично справились со своими ролями. Но скажите, были ли у вас какие-то трудности? Что вам было сложно сделать? А сейчас, вы можете договориться и поменяться своими ролями. И сыграть ещё раз, придумать или добавить в игру что-то новое» Дети выслушивают оценку педагога.
Затем самостоятельно продолжают игру и развивают её сюжет.