Кочкина Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости» для детей с недостатками интеллекта второго года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления у детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения выполнять игровые действия («Чаепитие») ;
- Активизировать речь детей.
Развивающие:
- Формировать у детей навыки наблюдательности за предметно – игровыми действиями педагога, воспроизводить их при поддержке педагога, действовать по образцу;
- Вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия с педагогом и сверстниками;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К нам пришли гости“ для детей с недостатками интеллекта второго года обучения» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем;
Оборудование:
• Куклы на каждого ребенка;
• Стулья по количеству кукол и детей;
• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;
• Игрушечная чайная посуда• Игрушечная посуда для приготовления пищи:
• Игрушечная мойка.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости. Мы пригласим их войти, предложим стул, накроем на стол, надеюсь, нашим гостям у нас понравится.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу :
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа!
Воспитатель: Ребята, у меня есть хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А что для этого нужно сделать?
Дети: нам нужно накрыть стол.
Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, мы расстелим салфетки и поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?
Дети: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду?
Дети: нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.
Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, мы нальем чай из чайника в чашку, положим сахар в чашку, перемешать ложечкой. А теперь, давайте, каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы. Воспитатель наблюдает за действиями детей и помогает при необходимости.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем. Для этого мы придвинем стул к столу, посадим на него куклу и напоим ее чаем.
Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты. Воспитатель наблюдает за действиями детей и помогает при необходимости.
Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда,
мы сейчас ее уберем со стола и помоем посуду.
Вот как нужно мыть:
Наши руки были в мыле:
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: А теперь убираем со столов.
Воспитатель наблюдает за действиями детей и помогает при необходимости.
Воспитатель: Молодцы всё убрали и теперь у нас отличный порядок.
Вам понравилось встречать гостей? Как мы их встретили, чем угощали? Что мы сказали гостям, когда они прощались с нами?