Юлия Дедловская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Испечем вкусные пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
«Испечем вкусные пирожки».
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;
Задачи:
1) учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2) развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;
3) воспитывать уважение к чужому труду;
Темочки:
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я буду печь пирожки. Посмотрите, что у меня есть (снимаем крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду месить тесто для наших пирожков. Вот так, вот так! (Перемешиваем в коробке детали из строителя.)
- С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показываем детям как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем мы будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы или у бабушки на кухне.
-Вот здесь будет пирожок с повидлом для Мирослава.
- А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эвелине пирожок слепим, и Алине.
-У нас осталось еще немного места, давайте еще пирожков сделаем. Кто мне поможет?
-Арсений, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь попробуй слепить пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Катя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместители.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, ребята, как вкусно пахнут наши пирожки.
-Глеб, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков, давайте угостим наших кукол вкусными пирожками. (угощаем кукол, далее дети продолжают игру самостоятельно, по желанию)