Папки-передвижки

«Город мастеров». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Татьяна сафронова
«Город мастеров». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в старшей группе по теме

"Город мастеров"

Подготовила: воспитатель

Сафронова Т. А.

Березовский городской округ

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

- Закреплять ранее полученные знания о труде водителя, врача, продавца, парикмахера, сапожника.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения

- Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: продавца- кассира, парикмахера, водителя автобуса, сапожника.

- Формировать связную речь, её выразительность.

- Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

- Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

- Чтение художественной литературы:

- беседы детей с родителями об их профессиях;

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»

Дж. Родари «Какого цвета ремесла»

Э. Огнецвет «Кто начинает день?»

Г. Виеру «Возьми с собой»

Я. Дягутите «Руки человека»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Обувная мастерская».

- Проведение дидактических игр: речевая игра «Назови профессию», «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко».

Материалы и оборудование:

Фуражка водителя, игрушечный руль, телевизор, аудиозапись «Веселые путешественники», Атрибуты к сюжетно – ролевым играм;вывески «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Обувная мастерская», «Дочки – матери».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, аудиозапись, игра.

Задачи:

• обобщить и закрепить знания о различных профессиях, действиях и особенностях поведения людей разных профессий;

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• углубить познавательный интерес к профессиям;

• воспитывать уважение к людям труда.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

- Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют).

А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

- Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым прямо сейчас и поработать. Правда?

- Дело в том, что сегодня у нас с вами необычный день. Вы спросите «Чем он необычен?», я вам отвечу: «Да тем, что сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». Это необычный город. В нем все дети, и девочки и мальчики попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию, там все люди заняты делом, и все у них получается, и все у них выходит так, как нужно. Жители этого города зовутся Мастерами. В этом городе никто не ленится, и живут там Мастера весело».

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров».

Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

- Правильно. Пассажиры.

- Чтобы сесть в автобус нужно купить билет. Девочки, кто хочет стать билетным кассиром (кондуктором) и продавать билеты?

А еще нам нужен внимательный, сильный, ответственный водитель для автобуса. Водителя среди мальчиков можно выбрать считалкой. А, я покажу дорогу, в путь!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы, пропустите девочек вперед.

- Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

- И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники)

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль».

По дороге…

Вдруг спускается колесо. Водитель обращается к пассажирам за помощью. Мальчикам предлагают помочь водителю, чтобы подкачать колесо или его заменить.

Можем ехать дальше.

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас

“Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот здесь у нас “Ремонт обуви”.

Расскажите пожалуйста ребята, кто работает в обувной мастерской? Что он делает?

Молоточком тук-тук-тук!

Целый день под этот стук,

Всех сапожник удивляет

Мастерством умелых рук.

Вот к нему примчалась Даша:

«Мои туфли просят каши:

Вы скорей их посмотрите,

Если можно, почините!»

Мастер в руки туфли взял,

Молоточком постучал,

Здесь зашил, а там подклеил

И обратно их отдал.

Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей)

У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей)

Как вы думаете, кто справится с работой сапожника? (Ответы детей)

Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, отремонтировать обувь. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. (Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре). Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (поцарапала палец, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т. п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская, ремонт обуви закрываются. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок)

Водитель идет в автобус, подает сигнал. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия)

Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Расскажите, кто, какую роль для себя выбрал и почему?

Какие вы все молодцы, здорово у вас получилось.

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 10:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мастеров». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна сафронова (УИ 1226653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД