Татьяна сафронова
«Город мастеров». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в старшей группе по теме
"Город мастеров"
Подготовила: воспитатель
Сафронова Т. А.
Березовский городской округ
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
- Закреплять ранее полученные знания о труде водителя, врача, продавца, парикмахера, сапожника.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения
- Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: продавца- кассира, парикмахера, водителя автобуса, сапожника.
- Формировать связную речь, её выразительность.
- Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
- беседы детей с родителями об их профессиях;
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»
Дж. Родари «Какого цвета ремесла»
Э. Огнецвет «Кто начинает день?»
Г. Виеру «Возьми с собой»
Я. Дягутите «Руки человека»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Обувная мастерская».
- Проведение дидактических игр: речевая игра «Назови профессию», «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко».
Материалы и оборудование:
Фуражка водителя, игрушечный руль, телевизор, аудиозапись «Веселые путешественники», Атрибуты к сюжетно – ролевым играм;вывески «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Обувная мастерская», «Дочки – матери».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.
Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, аудиозапись, игра.
Задачи:
• обобщить и закрепить знания о различных профессиях, действиях и особенностях поведения людей разных профессий;
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• углубить познавательный интерес к профессиям;
• воспитывать уважение к людям труда.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
- Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют).
А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).
- Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым прямо сейчас и поработать. Правда?
- Дело в том, что сегодня у нас с вами необычный день. Вы спросите «Чем он необычен?», я вам отвечу: «Да тем, что сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». Это необычный город. В нем все дети, и девочки и мальчики попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию, там все люди заняты делом, и все у них получается, и все у них выходит так, как нужно. Жители этого города зовутся Мастерами. В этом городе никто не ленится, и живут там Мастера весело».
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров».
Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
- Правильно. Пассажиры.
- Чтобы сесть в автобус нужно купить билет. Девочки, кто хочет стать билетным кассиром (кондуктором) и продавать билеты?
А еще нам нужен внимательный, сильный, ответственный водитель для автобуса. Водителя среди мальчиков можно выбрать считалкой. А, я покажу дорогу, в путь!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы, пропустите девочек вперед.
- Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
- И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники)
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль».
По дороге…
Вдруг спускается колесо. Водитель обращается к пассажирам за помощью. Мальчикам предлагают помочь водителю, чтобы подкачать колесо или его заменить.
Можем ехать дальше.
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Вот здесь у нас “Парикмахерская”
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей)
А вот “Магазин”.
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Посмотрите, а вот здесь у нас
“Больница”.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот здесь у нас “Ремонт обуви”.
Расскажите пожалуйста ребята, кто работает в обувной мастерской? Что он делает?
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук,
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.
Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей)
А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей)
У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?
Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей)
Как вы думаете, кто справится с работой сапожника? (Ответы детей)
Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, отремонтировать обувь. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. (Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре). Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (поцарапала палец, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т. п.).
Звучит музыка.
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская, ремонт обуви закрываются. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок)
Водитель идет в автобус, подает сигнал. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия)
Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Расскажите, кто, какую роль для себя выбрал и почему?
Какие вы все молодцы, здорово у вас получилось.
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.