Олеся Матвеенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Если возник пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Задачи:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность и понятие того, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Воспитать чувство осторожности и самосохранения, уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Если возник пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, диспетчера, корреспондента, учить следовать выбранной роли. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, умение вести диалог, развивать связную речь, память.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми; учить играть коллективно.
Подготовка к игре:
Закреплять знания детей в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику.
Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.
Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных и т. д.
Затем педагогом организовываются различные игры, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Беседа о пожарных : Итак, в чём же заключается работа пожарных?
Ответы детей. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? Ответы детей. Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как вы думаете почему? Ответы детей. Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара? Ответы детей.
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать детям для закрепления знаний о профессии пожарного :
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
2. Почему работа пожарного бывает опасной?
3. Как пожарные тушат огонь?
4. Почему машина пожарная красного цвета?
Примерные загадки, которые можно использовать для закрепления знаний о работе пожарного :
Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь (Пожарная машина)
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Выпал на пол уголёк деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей (водой)
Крепко помните, друзья, что с огнём шутить …. (нельзя)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)
В мире есть она повсюду, Без неё так трудно люду! С огнём справится всегда. Друзья, что это? (Вода)
Ход игры : После предварительной работы, описанной выше, можно начинать игру.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Давайте распределим роли и представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
Кто хочет быть пожарным? Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое.
Совместное распределение ролей, раздача атрибутов, определение расположения игрового пространства, проговаривание примерных игровых действий, речевых оборотов.
Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.
Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.
А пока пожарные прибудут
Не стоим сложа, мы руки
Кто с лопатой, кто с ведром
Быстро тушат дом.
Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.
Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.
Воспит: Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.
Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску) всё складывают на свои места.
Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.
Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи.
Ребята, а почему дом сгорел?
А кто помог?
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!
Ведущая: Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.
Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.