ОЛЕСЯ КАРТАШОВА
«Доставка еды». Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская сюжетно-ролевая игра «Доставка еды»
(для детей старшей возрастной группы)
Конспект
1. Цель сюжетно-ролевой игры - развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Расширять представления детей о профессиях: повар, курьер, администратор.
2. Задачи сюжетно-ролевой игры:
• Развивать умение детей взаимодействовать в игре;
• Развивать умение детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей;
• Формировать ценные нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия);
• Способствовать развитию игрового диалога;
Темочки:
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческое воображение, инициативу в игре;
• Развивать навыки использования предметов - заместителей;
3. Описание сюжетно-ролевой игры.
Предварительная работа:
• Беседы: «Ваши добрые поступки», «Моя семья», «Что такое пиццерия?», «Японская кухня», «Что такое гостеприимство?»
• Просмотр презентации «Профессии»;
• Сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Кафе», «Магазин».
• Игры-занятия: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова»
Ресурсное обеспечение:
Ширма - имитация комнаты и кафе, костюмы: повар, курьер, администратор, блокнот и ручка для записи заказа, игрушечные телефоны, салфетки, посуда, еда, машина для доставки)
4. План организации сюжетно-ролевой игры.
1. Организационная часть (привлечение внимания детей воспитателем)
2. Ввод данных сюжета игры.
3. Введение в игровую ситуацию.
4. Погружение в игровую действительность.
5. Принятие ролей по сюжетному замыслу игры.
6. Проигрывание принятых ролей и игровых действий, предусмотренных сюжетным замыслом игры.
7. Действия по творческому замыслу детей.
8. Завершение сюжетно-ролевой игры.
5. Ход сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей) А принимать гостей? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы готовимся к приходу гостей? (Ответы детей)
Воспитатель: А если представить, что гости пришли внезапно и нам нечем их угостить. Как вы думаете, что можно сделать в такой ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята! Нас может выручить доставка еды на дом. (Мотивация детей на игровые действия)
Кто желает быть курьером, кто поваром, кто администратором, а кто будет встречать и принимать гостей? А ещё нам нужны гости? (Воспитатель помогает детям распределить роли и напоминает основные функции участников игры. Дети разбирают подходящие атрибуты, взаимодействуют, ведут активный диалог). В процессе сюжетно-ролевой игры воспитатель наблюдает за игрой детей, при необходимости он дает подсказки, направляет игру детей.