Наталья Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с РАС «Накормим куклу обедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников с РАС навыки безопасного обращения с бытовой техникой в игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- развивать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
коррекционно – развивающие:
- развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;
- развивать бытовые, коммуникативные навыки.
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в группе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с РАС „Накормим куклу обедом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: наборы детской посуды, наборы продуктов, угощений (муляжи, игровой стол и стулья, игровое оборудование «Кухня»,
Предварительная работа: рассматривание игрушек на тему «Посуда», рассматривание сюжетных картинок на тему «Бытовые приборы», чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», изготовление атрибутики (угощения) к сюжетно игре из различных материалов.
Ход игры:
Воспитатель подводит детей к визуальному расписанию, показывает карточку «Обед», и напоминает, что скоро обед. Затем обращает внимание детей на пустой стол и показывает схему – алгоритм «Накрываем стол к обеду». Воспитатель начинает расставлять посуду, просит детей помочь поставить на стол все необходимое: салфетки, тарелки, чашки, хлебницу и т. д. И пока дети ждут обед, воспитатель предлагает накормить куклу.
Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол. Воспитатель просит расставить посуду на кукольном столе. Затем воспитатель подходит к игровому модулю «Кухня» и просит детей помочь приготовить обед для куклы Маши. Используя игровые методы и приемы воспитатель начинает «готовить», проговаривая все свои действия. Игра сопровождается различными подсказками (физическими, вербальными) и системой жетонов. Поощряется как сама игра так и моменты хорошего поведения.
Хорошо в качестве визуальных подсказок использовать различные социальные истории. Постепенно воспитатель «выходит» из игры и наблюдает за происходящим, иногда корректируя игровые действия детей.