Светлана Петрова
Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения.
Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор)
Формировать положительное взаимоотношение между детьми, развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Ознакомить ребят с новой ролью кондуктора. Использовать личный опыт и наблюдения за животными в цирке, имитировать поведение животных.
Публикация «Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе „Путешествие на автобусе в цирк“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Предварительная работа: Рассказы из личного опыта о походе в цирк с родителями. Рассматривание иллюстраций, афиш, беседы, чтение художественной литературы. Наблюдения за поведением животных, артистов.
Оборудование: Кукла, стулья и кабина, руль, билеты для игры в автобус. Имитация монет, касса, билеты в цирк, атрибуты для выполнения спортивных упражнений (обручи,верёвочка, кегли, бубен, деревянные брусочки, извилистая дорожка)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход игры
Воспитатель:
Мотивация
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк. На чём же мы с вами поедем? На автобусе желаете? Автобус уже вас ждёт. Вот только, скажите, кто управляет автобусом?
Ответы детей
-Водитель (шофёр)
Воспитатель
- Нам нужно выбрать водителя (выбираем водителя вместе)
Водитель автобуса должен знать весь город. Хорошо знать правила дорожного движения и нести ответственность за каждого пассажира. И конечно он знает как проехать к цирку.
Знакомство с новой ролью кондуктора:
Воспитатель:
Ещё в автобусе работает кондуктор.
Как вы думаете что он делает?
Ответы детей:
- Продаёт билеты
Воспитатель:
- Правильно! Давайте повторим, как правильно называют человека, который в автобусе продаёт билеты?
Ответы детей:
- Кондуктор
Воспитатель:
- Сегодня кондуктором буду я. У меня есть такая сумка и билены. А для чего сумка?
Ответы детей:
- Для денег
Воспитатель:
-Дети, нам пора занимать места. Как только вы зашли в автобус, вы сразу стали пассажирами. Пассажиры оплачивайте проезд. (Кондуктор подходит к каждому ребёнку продаёт билет)
Ну вот, все пассажиры приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
Звучит музыка, знакомая песенка,дети подпевают, хлопают в ладоши.
- Вот и цирк! Осторожно выходим из автобуса и направляемся в кассу за билетами.
Обыгрывание ситуации поход в цирк :
Подойдя к кассе, говорят:
- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста один билет. (На билете рисунок соответствует рисунку на стуль чике в зрительном зале)
Как только все зрительские места будут заняты, можно начинать представление. Воспитатель превращается в клоуна (одевает парик и нос клоуна)
Воспитатель в роли клоуна:
- Уважаемые зрители, мы рады видеть вас сегодня в нашем цирке. Давайте поздороваемся громкими апплодисментами. Наши артисты уже готовы выйти на арену. И кто будет первым угадаете вы, зрители!
Звучит музыка. Клоун читает стихотворение про козочку:
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме
Где искать её…МЕ-МЕ!
Дети узнают козочку Мемеку.
Элементы театрализации, имитация поведения животных:
На арену выходит ребёнок в образе козочки (козочка прыгает,кружится и выполняет различные движение) За прекрасное выст упление козочку поощряют конфеткой. Звучат апплодисменты. Клоун провожает артистку с арены.
Включается музыка и клоун читает следующее стихотворение.
Пяточок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Зрители узнают поросёнка.
- Знакомьтесь, на арене поросёнок Фунтик. Он умеет ходить по верёвочке и стучать в бубен. (Фунтик выполняет свой номер и получает лакомство)
Зрители провожают Фунтика апплодисментами. Клоун читает стихотворение, звучит музыка
У меня учёный пёс –
Пёс по имени Борбос.
Если в чём – то я не прав,
Громко лает он: ГАВ – ГАВ!
- Пригласим артиста апплодисментами. (Собачка прыгает между кеглями и пролезает в обручи). За своё выступление получает лакомство и покидает арену под апплодисменты.
- У нас есть ещё артист, а кто это слушайте. (Звучит музыка и стихотворение)
Тигры – знают все ребята –
Ходят в шубах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.
Зрители узнают тигрёнка
- Познакомьтесь тигрёнок Полосатик. (тигрёнок шагает через брусочки и выполняет определённые движения) Полосатик закончил выступление и получил лакомство.
Клоун приглашает на арену всех артистов и зрителей. «Танец с мыльными пузырями». Клоун пускает пузыри, а ребята танцуют и ловят их.
Музыка затихает. Клоун превращается в воспитателя, животные в ребят.
Воспитатель:
- Ребята, представление окончено, нам пора возвращаться в детский сад. Водитель займите своё место.
Обыгрывание ситуации поездка на автобусе в детский сад.
Итоговая беседа:
Пока он едет воспитатель задаё т вопросы:
- Дети где мы были сегодня?
Ответы детей:
- Мы были в цирке!
Воспитатель:
- Какие животные сегодня выступали перед вами?
Ответы детей:
- Козочка, поросёнок, собачка, тигрёнок.
Воспитатель:
- Вы сегодня были зрителями, артистами,у нас был кассир и работник цирка, а когда мы зашли в автобус мы стали кем?
Ответы детей:
- Пассажирами,
Воспитатель:
Кем стал Илья? Кем стала я?
Ответы детей:
- Илья стал водителем, а вы кондуктором.
Воспитатель заканчивает игру.